- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Программа "Уроки выживания"
Программа "Уроки выживания"
Абсолютное большинство людей оказываются неготовыми к осмысленным действиям в опасной ситуации. Это происходит по разным причинам, от элементарной необученности, незнания, ложной уверенности в собственной безопасности, а также отсутствия подготовки к предупреждению опасных ситуаций и защите от поражаемых угроз. Готовность к эффективным действиям в случае возникновения различных опасных ситуациях, знание того что делать, как себя вести и взаимодействовать с разными людьми – вот залог безопасности.
Актуальность данной программы заключается в деятельностном подходе к проблеме выживания в опасных ситуациях. Знания и навыки поведения, полученные в процессе освоения программы «Уроки выживания», помогут человеку, вступающему в большую жизнь, правильно относиться к её трудностям и опасностям.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том,что она является одной из эффективных форм воспитания, подготовки детей и подростков к решению сложных жизненных ситуаций природного, техногенного, социального характеров.
Педагоги
Казымова Виктория Валерьевна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования.
Образование – Новосибирский педагогический колледж им.А.С. Макаренко, средне-профессиональное, 2016 год.
Профессиональная переподготовка - учитель начальных классов, 2020 год.
Стаж: 8 лет
Педагогический стаж: 2 года
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Во время занятий предусмотрены 10–минутные перерывы для отдыха.
Содержание программы
1 раздел (28 часов). Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации. Общие понятия Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.
2 раздел (16 часов). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.Ожоги. Как уберечься от ожогов. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.
3 раздел (14 часов). Основы здорового образа жизни.
Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления. Основы личной гигиены. Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом.
4 раздел (8 часов). Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.
5 раздел (4 часа). Азбука туристского ориентирования. Туристское ориентирование.
Стороны горизонта. Определение сторон горизонта по солнцу, объектам растительного и животного мира, по местным признакам.Определение сторон горизонта в условиях парка (леса) или района школы, на пришкольном участке.
Цели программы
Цель: формирование у воспитанников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказать помощь пострадавшим.
Задачи:
Образовательные задачи:
- повысить уровень знаний воспитанников по безопасности жизнедеятельности человека;
- научить определять потенциальные источники опасности;
- рассмотреть различные виды чрезвычайных и экстремальных опасностей;
- научить способам выживания в сложных жизненных ситуациях.
Развивающие задачи:
- развивать умение ориентироваться в сложной ситуации;
- способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции внимательности, наблюдательности, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих умению оказывать помощь себе и окружающим.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дисциплину и ответственность за своё поведение;
- выработка культуры поведения в различных обстоятельствах;
- формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- знать систему РСЧС;
- ознакомлены с нормативными документами по гражданской обороны;
- знать общие понятия безопасного поведения в чрезвычайных ситуацияхприродного, техногенного, социального характеров;
- знать правила правильного поведения в экстремальных ситуациях.
- знать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, на улице;
- знать практические способы и методы действий в экстремальных ситуациях природного характера.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- вести наблюдения окружающего мира;
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
- развить умение ориентироваться на местности;
- развить у детей и подростков быстроты реакции внимательности,наблюдательности, логического мышления, самообладания, находчивости,иных личностных качеств и будет способствовать умению оказывать первую помощь себе и окружающим.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- дети будут более дисциплинированны и ответственны за своё поведение;
- будет выработана культура поведения в различных обстоятельствах;
- будет сформировано сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Материально-техническая база
Учебно-методическое обеспечение:
- Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы.
- На занятиях курса используются наглядные пособия (в т.ч. собственного изготовления).
- Технические средства.
- Подписные издания, что способствует лучшему усвоению знаний.
Материально-техническое обеспечение:
- Площадка для проведения тренировок по физической культуре и туризму
- Кабинет ОБЖ
- Доска TeachTouch
- Манекен
- Наглядное пособие по остановке кровотечения.глядное пособие (рана, мышца, головной мозг и др.)
Стоимость
Программа реализуется бесплатно