Программа "Уроки выживания"

Абсолютное большинство людей оказываются неготовыми к осмысленным действиям в опасной ситуации. Это происходит по разным причинам, от элементарной необученности, незнания, ложной уверенности в собственной безопасности, а также отсутствия подготовки к предупреждению опасных ситуаций и защите от поражаемых угроз. Готовность к эффективным действиям в случае возникновения различных опасных ситуациях, знание того что делать, как себя вести и взаимодействовать с разными людьми – вот залог безопасности.

 

Актуальность данной программы заключается в деятельностном подходе к проблеме выживания в опасных ситуациях. Знания и навыки поведения, полученные в процессе освоения программы «Уроки выживания», помогут человеку, вступающему в большую жизнь, правильно относиться к её трудностям и опасностям.

 

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том,что она является одной из эффективных форм воспитания, подготовки детей и подростков к решению сложных жизненных ситуаций природного, техногенного, социального характеров.

Педагоги

Казымова Виктория Валерьевна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования.

Образование – Новосибирский педагогический колледж им.А.С. Макаренко, средне-профессиональное, 2016 год.

Профессиональная переподготовка - учитель начальных классов, 2020 год.

Стаж: 8 лет

Педагогический стаж: 2 года

 

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Во время занятий предусмотрены 10–минутные перерывы для отдыха.

Содержание программы

1 раздел (28 часов). Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации. Общие понятия Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.

 

2 раздел (16 часов). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.Ожоги. Как уберечься от ожогов. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.

 

3 раздел (14 часов). Основы здорового образа жизни.

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления. Основы личной гигиены. Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом.

 

4 раздел (8 часов). Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.

 

5 раздел (4 часа). Азбука туристского ориентирования. Туристское ориентирование.

Стороны горизонта. Определение сторон горизонта по солнцу, объектам растительного и животного мира, по местным признакам.Определение сторон горизонта в условиях парка (леса) или района школы, на пришкольном участке.

Цели программы

Цель: формирование у воспитанников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказать помощь пострадавшим.

 

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • повысить уровень знаний воспитанников по безопасности жизнедеятельности человека;
  • научить определять потенциальные источники опасности;
  • рассмотреть различные виды чрезвычайных и экстремальных опасностей;
  • научить способам выживания в сложных жизненных ситуациях.

 

 Развивающие задачи:

  • развивать умение ориентироваться в сложной ситуации;
  • способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции внимательности, наблюдательности, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих умению оказывать помощь себе и окружающим.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дисциплину и ответственность за своё поведение;
  • выработка культуры поведения в различных обстоятельствах;
  • формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • знать систему РСЧС;
  • ознакомлены с нормативными документами по гражданской обороны;
  • знать общие понятия безопасного поведения в чрезвычайных ситуацияхприродного, техногенного, социального характеров;
  • знать правила правильного поведения в экстремальных ситуациях.
  • знать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, на улице;
  • знать практические способы и методы действий в экстремальных ситуациях природного характера.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • вести наблюдения окружающего мира;
  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
  • развить умение ориентироваться на местности;
  • развить у детей и подростков быстроты реакции внимательности,наблюдательности, логического мышления, самообладания, находчивости,иных личностных качеств и будет способствовать умению оказывать первую помощь себе и окружающим.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • дети будут более дисциплинированны и ответственны за своё поведение;
  • будет выработана культура поведения в различных обстоятельствах;
  • будет сформировано сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

     

Материально-техническая база

Учебно-методическое обеспечение:

  • Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы.
  • На занятиях курса используются наглядные пособия (в т.ч. собственного изготовления).
  • Технические средства.
  • Подписные издания, что способствует лучшему усвоению знаний.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • Площадка для проведения тренировок по физической культуре и туризму
  • Кабинет ОБЖ
  • Доска TeachTouch
  • Манекен
  • Наглядное пособие по остановке кровотечения.глядное пособие (рана, мышца, головной мозг и др.)

Стоимость

Программа реализуется бесплатно