Программа «Буквоежка»

  • (1)

Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» Н. С. Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению и рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Педагоги

Воспитатель первой квалификационной категории Молокова Анна Викторовна

Содержание программы

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

Букварь Жуковой основан на классическом подходе к обучению чтению на российском языке, и дополнен уникальными решениями. Нужно отметить, что выделение слога из речи психологически проще и просит меньше аналитических усилий, чем выделение отдельного звука. Слог выступает в качестве единицы письма, в которой написание и чтение гласной и согласной букв взаимообусловлено и представляет собой целый графический элемент. Применение звукобуквенного принципа помогает детям быстрее познакомиться и научиться различать звуки и буквы русского алфавита.

Знакомству с буквой предшествует большая работа со звуком. Для практического закрепления теоретического материала предлагается работа по рабочей тетради, прописи, которые являются приложением к «Букварю».

Цели программы

Познакомить детей со звуками и буквами, формировать навыки

звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму.

Результат программы

К концу курса дети овладевают следующими навыками:

1. Владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать названия букв.

2. Различать гласные, твердые и мягкие согласные.

3. Правильно ставить ударение в знакомых словах.

4. Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.

5. Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Материально-техническая база

Демонстрационный материал:

1 Мольберт

2 Крупные буквы на магнитиках

3 Предметные картинки

4 Карточки для звукового анализа слов (на магнитиках)

5 Фишки: зелёная, синяя, красная (на магнитиках)

6 Полотно в клетку, для показа, как правильно печатать буквы.

7 Маркеры: синий, зелёный, красный.

Раздаточный материал:

1 Буквари

2 Тетради в крупную клетку (для первоклассников)

3 Конвертики с разрезной азбукой, комплект на каждого ребёнка.

4 Индивидуальные карточки на каждого ребёнка из «Папки дошкольника».

5 Карточки для звукового анализа слов, на каждого ребёнка.

6 Фишки: зелёная, синяя, красная на каждого ребёнка

7 Цветные карандаши

8 Простые карандаши