Программа «Компьютерная грамотность»

Обучение информатике детей – это объективная необходимость. Особое значение изучения информатики детьми младшего школьного возраста связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов. В тоже время, использование информационных и коммуникационных технологий является важным элементом формирования учебных действий обучающихся. На занятиях информатикой дети могут осознать роль устной и письменной речи как способа общения.

 

Программа актуальна, так как компьютерная грамотность позволяет сформировать целостное и системное представление о мире информатики, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. Изучение информатики способствует освоению методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, алгоритма решения задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий.

 

Отличительной особенность программы является ее комплексный характер. Наряду с теоретической и практической бескомпьютерной подготовкой, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией, осуществляется и практическая пользовательская подготовка – формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка обучающихся к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Педагоги

Столбова Оксана Петровна, педагог дополнительного образования.

 

Педагогический стаж: 30 лет.

 

Уровень образования: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

 

Повышение квалификации: КПК по теме «Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности», 72 часа, 2019 год.

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по 1 академическому часу;
Продолжительность академического часа – 45 мин.

Содержание программы

1.    Информация вокруг нас - 3 часа.

2.    Информационные технологии - 6 часов.

3.    Информационное моделирование - 4 часа.

4.    Элементы алгоритмизации - 4 часа.

5.    Модели в информатике – 5 часов.

6.    Логические рассуждения – 5 часов.

7.    Алгоритмы управления – 5 часов.

 

Итого: 32 часа.

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

 

Образовательные задачи:

  • способствовать приобретению знаний об основных устройствах компьютера и технических средствах, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер и для решения информационных задач;
  • развивать познавательный интерес к знаниям, тесно связанным с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией;
  • формировать умения использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой);
  • формировать первоначальные представления о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль.

 

Метапредметные задачи:

  • развивать интерес к информационной и коммуникационной деятельности;
  • формировать умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  • развивать навыки самоконтроля, самооценки, потребность в саморазвитии, самостоятельному принятию решений и осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • развивать пространственное воображение, логическое и визуальное мышление.

 

Личностные задачи:

  • развивать умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
  • формировать ответственное отношения к обучению, способность довести до конца начатое дело;
  • формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с компьютерной техникой.

Результат программы

Предметные результаты:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила работы за компьютером и технику безопасности;
  • основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер и для решения информационных задач;
  • способы и приёмы поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
  • принципы работы в текстовом и графическом редакторе.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой).

 

Метапредметные результаты:

  • проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности;
  • умеют планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  • умеют использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы, создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач;
  • развиты навыки самоконтроля, самооценки, проявляют потребность в саморазвитии;
  • могут самостоятельно принять решение и осуществить осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;
  • развито пространственное воображение, логическое и визуальное мышление.

 

Личностные результаты:

  • сформировано ответственное отношения к обучению и собственным поступкам, способность довести до конца начатое дело;
  • сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, позитивное отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;
  • усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с компьютерной техникой, здоровый и безопасный образ жизни.

Особые условия проведения

Программа «Информатика и ИКТ» рассчитана на 4 месяца обучения. Занятия проводятся два раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность академического часа – 45 мин. В группу принимаются все желающие без предварительного отбора, в возрасте от 9 до 11 лет.

Материально-техническая база

  • Учебный кабинет, оборудованный ученической мебелью, школьной доской, и соответствующий требованиям СанПиН.
  • Материально-техническое обеспечение:
  1. Классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Персональный компьютер для учителя.
  4. Персональный компьютер для учащихся (10 шт.).
  5. МФУ.
  6. Операционная система Windows 10.
  7. Обучающие компьютерные программы.
  8. Программы по обработке информации различного вида (текстовый и графический редактор, редактор презентаций, калькулятор).
  9. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике.
  10. Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий и пр.

 

 

 

Стоимость

Программа реализуется бесплатно.