- Главная
- Направления
- Художественная
- Театральная деятельность
- Программа «Мир театра»
Программа «Мир театра»
Учебный предмет «Актерское мастерство» является одним из специальных, основных предметов на отделении театрального искусства и предполагает работу в жанре драматического театра.
Программа по предмету "Актерское мастерство" разработана с целью подготовки в театральные Вузы и предполагает развитие у учащихся навыков техники актерской игры, в которую входят мышечная свобода, словесное действие, глубокая вера в предлагаемые обстоятельства, внутреннее самочувствие и проживание, логика сценического поведения.
Программа по предмету "Сценическая речь" предполагает развитие навыков правильного владения дыханием, голосом, дикцией. Развивает навыки современного литературного произношения, творческого отношения к слову; навыки правильной и грамотной работы с прозаическим и стихотворным текстами.
Важной задачей совокупности этих предметов является принципиальная нацеленность занятий на формирование и правильное использование актерских умений исполнителей, в основе которых лежит развитая способность реализовывать осмысленное, целесообразное сценическое действие.
Педагоги
Самойленко Марина Викторовна – преподаватель актерского мастерства, сценической речи и сценического движения высшей квалификационной категории.
Образование:
- Высшее, НГПУ, специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация "Учитель начальных классов".
- Среднее профессиональное, НОККиИ, специальность «Социально–культурная деятельность и народное художественное творчество», квалификация "Руководитель театрального коллектива, педагог–организатор досуга".
Общий / Педагогический стаж – 17 лет/ 17 лет.
Курсы повышения квалификации:
- ГАОУ ВО НСО Новосибирский государственный театральный институт, «Актерское мастерство», удостоверение, 72 часа, 2014 г.
- Учреждение дополнительного профессионального образования "Академия русского театра", театр: "Методика преподавания актерского мастерства в условиях детского коллектива", удостоверение, 72 часа, 2019 г.
Содержание программы
Учебный план включает в себя предметы обучения:
- Актерское мастерство: 1–2 классы по 2 часа 1 раз в неделю.
- Сценическая речь: 1–2 классы по 1 часу 1 раз в неделю.
- Учебный предмет по выбору: 1 час в неделю.
Виды внеаудиторной работы:
- подготовка к мастер–классам и конкурсам;
- посещение учреждений культуры;
- участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно–просветительской деятельности образовательного учреждения и др.
1 класс
Круги предлагаемых обстоятельств. Актерские тренинги и упражнения. Сценическая атмосфера. Физическое действие. Мускульная свобода. Освобождение мышц. Мизансцена. Перевоплощение и "зерно роли". Бессловесные и словесные действия. Этюды и импровизация.Этюды на смену обстоятельств, смену темпоритма. Этюды - наблюдения. Этюды на "оправдание". Этюды на рождение слова. Внутренний монолог. Моделирование образов в пластическом воплощении.
Действенная задача. Этюды на достижение цели. Оценка факта. Этюды на событие. Этюды на столкновение контрастных атмосфер. Одиночные этюды на зону молчания.
2 класс
Образность и характерность. Координация действия и слова. Пластическая выразительность. Мышечная свобода и творческое самочувствие. Избавление от актерских штампов. Жанровые особенности пьесы. Метод действенного анализа и его составляющие. Законы построения драматургического произведения. Разбор драматургического материала. Работа над образом. Замысел отрывка. Этюды по событиям отрывка. Этюды к спектаклю. Сверхзадача. Сквозное действие. Поиск выразительных средств. Психологический жест. Конфликт и оправдание. Острая актерская характерность. Скорость и быстрота реакции.
Цели программы
Основная цель программы – Подготовка учащихся к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
- Создание условий для приобретения опыта творческой деятельности (исполнительского мастерства).
- Воспитание художественного вкуса, творческой инициативности, психофизической выносливости и актерской работоспособности.
- Воспитание навыков актерской самодисциплины.
- Формирование у учащихся духовно–нравственной позиции.
- Развитие личностных и творческих способностей .
- Снятие психологических и мышечных зажимов.
- Развитие в процессе работы на сцене умения доносить свои идеи и ощущения до зрителя.
Результат программы
Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- умения использовать выразительные средства для создания художественного образа;
- умения воплощать музыкальную и пластическую характеристику персонажа;
- навыков публичных выступлений;
- общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;
- знания основных средств выразительности театрального искусства;
- умения координироваться в сценическом пространстве;
- умения создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;
- умение использовать основные элементы актерского мастерства, связанные с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере;
- умение работать над ролью под руководством преподавателя и самостоятельно;
- навыки по сочинению этюдов на заданную тему;
- навыки по использованию театрального реквизита;
- знания основ техники безопасности при работе на сцене;
- навыки по анализу собственного исполнительского опыта;
- знание жанров театрального искусства; умение разбора драматургических произведений по методу действенного анализа;
- умения использовать приобретенные технические навыки при решении исполнительских задач.
Особые условия проведения
К числу творческих элементов, которыми должны овладеть учащиеся, относятся:
- держать внимание к объекту, к партнеру;
- видеть, слышать, воспринимать;
- память на ощущения и создание на ее основе образных видений;
- воображение и фантазия;
- способность к взаимодействию;
- логичность и последовательность действий и чувств;
- чувство правды на сцене;
- вера в предлагаемые обстоятельства;
- мышечная свобода и пластичность;
- умение воздействовать словом.
Материально-техническая база
Материально–техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Сцена со специализированным световым и звуковым оборудованием, компьютер, оснащенный звуковыми колонками, фонотека, использование сети Интернет, стол, стулья.