Программа «Подготовительный класс»

Дошкольный и младший школьный возраст – это самый благоприятный период в жизни человека, в котором происходит накопление определенного опыта. Активное формирование музыкальных способностей, творческих и исполнительских навыков в данном возрасте является одним из важнейших факторов, определяющих успех дальнейшего музыкального обучения.

 

 

Подготовительный класс является своего рода испытательным сроком, который более точно может дать представление о музыкальных способностях и физических возможностях учащегося и выявить перспективы и целесообразность дальнейшего обучения.  

 

 

 Программа направлена на художественно-эстетическое и духовно–нравственное воспитание детей, выявление и развитие музыкальных способностей и мелкой моторики, освоение начальных навыков игры на фортепиано, баяне, домре, блок-флейте (в зависимости от выбранного инструмента), на приобретение знаний, умений и навыков в области сольного пения. В  процессе   обучения широко используется дидактический материал в виде   различных наглядных   пособий, помогающих освоению программных требований по сольфеджио.

 

Педагоги

 Гилева Ольга Александровна, преподаватель фортепиано высшей квалификационной категории, концертмейстер.

курсы повышения квалификации - ГАПОУ СПО НСО «НОККиИ», 2017 г.;

 

 

Кондратьева Наталья Евгеньевна, преподаватель фортепиано, синтезатора высшей квалификационной категории. курсы повышения квалификации - Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры», «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей», 2018 г.;

 

 

Лярская Наталья Степановна, преподаватель фортепиано высшей квалификационной категории. курсы повышения квалификации - г.Москва Российская академия музыки имени Гнесиных, 2020 г.,

 

 

Малахова Любовь Филаретовна преподаватель фортепиано первой квалификационной категории, концертмейстер. курсы повышения квалификации - Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры», «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей» 2018 г.;

 

 

Бобрик Юлия Владимировна, преподаватель баяна, аккордеона высшей квалификационной категории. курсы повышения квалификации - г.Москва Российская академия музыки имени Гнесиных, 2019 г.,

 

 

Стародубцева Ольга Николаевна, преподаватель домры высшей квалификационной категории. курсы повышения квалификации - г.Москва Российская академия музыки имени Гнесиных, 2020 г.,

 

 

Отрокова Жанна Геннадьевна, преподаватель хоровых дисциплин высшей квалификационной категории. курсы повышения квалификации - Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры», «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей», 2018 г.;

 

Содержание программы

 «Предмет по выбору (фортепиано, баян, домра, блок-флейта, сольное пение)» -1 час в неделю.  Общее количество часов в год – 34 часа.

«Сольфеджио» – 1 час в неделю. Общее количество часов в год – 34 часа.

Общее количество часов в неделю: 2; 

Общее количество учебных часов в год –68.

 

 

Учебный предмет ««Предмет по выбору (фортепиано, баян, домра, блок-флейта, сольное пение)» направлен на развитие творческих способностей и индивидуальности обучающегося, овладение основными исполнительскими навыками игры на музыкальном инструменте, основными навыками вокального исполнительства. Занятия проходят в индивидуальной форме.

Продолжительность одного урока- 40 минут. Уроки проводятся 1 раз в неделю. 

 

 

На занятиях предмета  «Сольфеджио» развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм. Формируют первоначальные представления в освоении элементов музыкальной грамоты. Занятия проводятся в группах до 10 человек.

Продолжительность одного урока- 40 минут. Уроки проводятся 1 раз в неделю. 

 

Цели программы

Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, вовлечение в сферу музыки путем постепенного знакомства с музыкальной деятельностью.

 

 

Задачи:

Воспитательные

  • обогащение духовно-культурного уровня;
  • формирование художественного вкуса;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание исполнительской и слушательской культуры.

 


Развивающие

  •  развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
  • развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
  • развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.

 


Образовательные

  • освоение обучающимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом;
  • овладение обучающимися основными исполнительскими навыками игры на музыкальном инструменте, позволяющими грамотно исполнять музыкальное произведение как соло, так и в ансамбле;
  • овладение обучающимися основными навыками вокального исполнительства;
  • обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;
  • формирование мотивации у выпускников к продолжению обучения по предпрофессиональным программам в ДШИ.

 

 

Личностные

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
  • воспитание у детей внимания, выдержки, усидчивости, настойчивости, целеустремленности.

 

Результат программы

 

Ожидаемые результаты:

 В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  •  характерные особенности музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
  • элементарную нотную грамоту, музыкальную терминологию, музыкальные формы;
  • особенности своего инструмента и его возможности.

 


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  •  самостоятельно разучивать музыкальные произведения;
  • владеть штриховой, артикуляционной, звуковой культурой;
  • грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в ансамбле;

 

 

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ответственность;
  • трудолюбие, терпение, целеустремленность;
  • общая культура поведения;
  • эстетическое развитие;
  • мотивация, увлеченность занятиями;
  • творческая активность;
  • патриотическое воспитание, толерантность;
  • социальное самоопределение.

Особые условия проведения

 Дети принимаются без вступительного прослушивания. Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

Кабинеты для занятий оснащены удобной мебелью (стулья, подставки), музыкальными инструментами (фортепиано, баян, домра, блок-флейта), воспроизводящим аудиозаписи оборудованием, микрофонами.

Методическое обеспечение:

  •  Учебные рабочие программы, нотная и методическая литература.
  • Подборка аудио и видеоматериалов.