- Главная
- Направления
- Художественная
- Инструментальное музицирование
- Программа «Подготовительный класс»
Программа «Подготовительный класс»
Дошкольный и младший школьный возраст – это самый благоприятный период в жизни человека, в котором происходит накопление определенного опыта. Активное формирование музыкальных способностей, творческих и исполнительских навыков в данном возрасте является одним из важнейших факторов, определяющих успех дальнейшего музыкального обучения.
Подготовительный класс является своего рода испытательным сроком, который более точно может дать представление о музыкальных способностях и физических возможностях учащегося и выявить перспективы и целесообразность дальнейшего обучения.
Программа направлена на художественно-эстетическое и духовно–нравственное воспитание детей, выявление и развитие музыкальных способностей и мелкой моторики, освоение начальных навыков игры на фортепиано, баяне, домре, блок-флейте (в зависимости от выбранного инструмента), на приобретение знаний, умений и навыков в области сольного пения. В процессе обучения широко используется дидактический материал в виде различных наглядных пособий, помогающих освоению программных требований по сольфеджио.
Педагоги
Гилева Ольга Александровна, преподаватель фортепиано высшей квалификационной категории, концертмейстер.
курсы повышения квалификации - ГАПОУ СПО НСО «НОККиИ», 2017 г.;
Кондратьева Наталья Евгеньевна, преподаватель фортепиано, синтезатора высшей квалификационной категории. курсы повышения квалификации - Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры», «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей», 2018 г.;
Лярская Наталья Степановна, преподаватель фортепиано высшей квалификационной категории. курсы повышения квалификации - г.Москва Российская академия музыки имени Гнесиных, 2020 г.,
Малахова Любовь Филаретовна преподаватель фортепиано первой квалификационной категории, концертмейстер. курсы повышения квалификации - Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры», «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей» 2018 г.;
Бобрик Юлия Владимировна, преподаватель баяна, аккордеона высшей квалификационной категории. курсы повышения квалификации - г.Москва Российская академия музыки имени Гнесиных, 2019 г.,
Стародубцева Ольга Николаевна, преподаватель домры высшей квалификационной категории. курсы повышения квалификации - г.Москва Российская академия музыки имени Гнесиных, 2020 г.,
Отрокова Жанна Геннадьевна, преподаватель хоровых дисциплин высшей квалификационной категории. курсы повышения квалификации - Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры», «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей», 2018 г.;
Содержание программы
«Предмет по выбору (фортепиано, баян, домра, блок-флейта, сольное пение)» -1 час в неделю. Общее количество часов в год – 34 часа.
«Сольфеджио» – 1 час в неделю. Общее количество часов в год – 34 часа.
Общее количество часов в неделю: 2;
Общее количество учебных часов в год –68.
Учебный предмет ««Предмет по выбору (фортепиано, баян, домра, блок-флейта, сольное пение)» направлен на развитие творческих способностей и индивидуальности обучающегося, овладение основными исполнительскими навыками игры на музыкальном инструменте, основными навыками вокального исполнительства. Занятия проходят в индивидуальной форме.
Продолжительность одного урока- 40 минут. Уроки проводятся 1 раз в неделю.
На занятиях предмета «Сольфеджио» развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм. Формируют первоначальные представления в освоении элементов музыкальной грамоты. Занятия проводятся в группах до 10 человек.
Продолжительность одного урока- 40 минут. Уроки проводятся 1 раз в неделю.
Цели программы
Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, вовлечение в сферу музыки путем постепенного знакомства с музыкальной деятельностью.
Задачи:
Воспитательные
- обогащение духовно-культурного уровня;
- формирование художественного вкуса;
- эстетическое воспитание;
- воспитание исполнительской и слушательской культуры.
Развивающие
- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
- развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
- развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.
Образовательные
- освоение обучающимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом;
- овладение обучающимися основными исполнительскими навыками игры на музыкальном инструменте, позволяющими грамотно исполнять музыкальное произведение как соло, так и в ансамбле;
- овладение обучающимися основными навыками вокального исполнительства;
- обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;
- формирование мотивации у выпускников к продолжению обучения по предпрофессиональным программам в ДШИ.
Личностные
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
- воспитание у детей внимания, выдержки, усидчивости, настойчивости, целеустремленности.
Результат программы
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- характерные особенности музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
- элементарную нотную грамоту, музыкальную терминологию, музыкальные формы;
- особенности своего инструмента и его возможности.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- самостоятельно разучивать музыкальные произведения;
- владеть штриховой, артикуляционной, звуковой культурой;
- грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в ансамбле;
В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- ответственность;
- трудолюбие, терпение, целеустремленность;
- общая культура поведения;
- эстетическое развитие;
- мотивация, увлеченность занятиями;
- творческая активность;
- патриотическое воспитание, толерантность;
- социальное самоопределение.
Особые условия проведения
Дети принимаются без вступительного прослушивания. Обучение бесплатное.
Материально-техническая база
Кабинеты для занятий оснащены удобной мебелью (стулья, подставки), музыкальными инструментами (фортепиано, баян, домра, блок-флейта), воспроизводящим аудиозаписи оборудованием, микрофонами.
Методическое обеспечение:
- Учебные рабочие программы, нотная и методическая литература.
- Подборка аудио и видеоматериалов.