Программа «Человек и здоровье»

Программа «Человек и здоровье» предполагает создание мотивации у детей на ведение здорового образа жизни, на формирование потребности сохранения физического и психического здоровья, дает возможность каждому воспитаннику реально проявить и реализовать свои творческие способности.

Данная программа ориентирована на социальный заказ и развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения. Кроме того, учащиеся приобретают навыки учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Содержание раскрывает способы формирования у детей  ценности здоровья и пути его сохранения.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса

Педагоги

Кореневская Ирина Сергеевна, учитель географии и биологии, первой квалификационной категории.

Образование - высшее педагогическое.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Курсы профессиональной переподготовки: ООО «Инфоурок» по программе «Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации».

Курсы повышения квалификации: ООО «Инфоурок» по программе «Дополнительное образование детей в контексте системно-деятельностного подхода»

Содержание программы

Раздел 1. Введение 1 час (0,5/ 0,5)

Раздел 2. Причины нарушения здоровья и способы предупреждения заболеваний 9 часов (4/5)

Тема 2.1 Организм человека.

Тема 2.2 Гигиена.

Тема 2.3 Понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Рациональное питание. Составление пищевого рациона подростка.

Тема 2.4 Профилактика травматизма и отравлений

Тема 2.5 Первая помощь при ожогах, обморожениях, отравлениях и различных травмах.

Раздел 3. Индивидуальное развитие человека 2 часа (1/1)

Тема 3.1.  Репродуктивная функция человека. Нравственно-половое воспитание.

Тема 3.2 Психическое здоровье.

Раздел 4. Человек и окружающая среда 6 часов (1/5)

Тема 4.1 Инфекционные заболевания, возникающие под влиянием факторов окружающей среды.

Тема 4.2 Вредные привычки.

Тема 4.3 Семинар «Виды и способы предупреждения социально-значимых заболеваний».

Тема 4.4 Экология и здоровье.

Тема 4.5 Итоговое занятие

Цели программы

Цель: формирование у обучающихся представлений об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Задачи

Личностные:

  • формировать стиль поведения, обеспечивающий безопасность жизни и здоровья себя и окружающих;
  • формировать умение противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые могут угрожать жизни и здоровью;
  • способствовать пониманию ценности здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.

 Метапредметные:

  • формировать потребность в саморазвитии и к самореализации;
  • развивать самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • формировать умение строить отношения в детском коллективе на основе взаимопомощи и сотворчества;
  • формировать умение вступать и вести диалог;
  • формировать умение признавать право другого человека на собственное мнение, а так же умение отстаивать свою точку зрения.

Образовательные (предметные):

  • познакомить с основными правилами здорового образа жизни, факторами, сохраняющими и разрушающими здоровье;
  • научить правилам оказания первой помощи при травмах, отравлениях, обморожениях, ожогах;
  • научить распознаванию симптомов распространенных заболеваний;
  • познакомить с ролью основных функций организма (питание, выделение, дыхание) в обеспечении нормальной его жизнедеятельности

Результат программы

Личностные результаты обучения:

  • понимать значимость обучения, правильного и осознанного выбора будущей профессии;
  • уметь вырабатывать собственные ответы на жизненные вопросы с учетом многообразия типов мировоззрения; общественных, культурных традиций, религиозных мировоззрений, которые ставит личный жизненный опыт;
  • уметь слушать, вести диалог, эмоционально положительно относиться к окружающим людям, учиться выбирать стиль поведения, обеспечивающий безопасность жизни и здоровья себя и окружающих;
  • уметь противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые могут угрожать жизни и здоровью;
  • уметь реализовывать теоретические знания на практике;
  • понимать ценности здорового образа жизни и отказа от вредных привычек;
  • уметь признавать право другого человека на собственное мнение, а так же уметь отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные результаты обучения (формирование универсальных учебных действий):

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать проблему в ходе учебной деятельности;
  • выдвигать различные варианты решения проблемы, выбирать из предложенных решений проблем нужные средства для достижения цели;
  • составлять порядок (схему) решения проблемы (исследовательская работа, написание рефератов, составление проектов);
  • использовать для решения проблем основные и дополнительные средства обучения;
  • планировать свою образовательную деятельность;
  • пользоваться критериями оценок и самооценок, исходя из целей, задач, давать оценку результатам своей работы;
  • самостоятельно находить и осознавать причины достижения результата, либо находить способы разрешения неуспешного решения проблемы;
  • давать оценку личностным качествам, чертам характера, уметь определять направления своего развития.

Познавательные УУД

  • строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей;
  • анализировать, сравнивать, обобщать понятия в ходе изучения учебного материала;
  • предоставлять полученную информацию в виде конспектов, рефератов, таблиц, графиков, диаграмм;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать оптимальную форму предоставления информации для себя и окружающих;
  • понимать позицию другого человека, различая точку зрения, аргументы, теории, гипотезы в речи оппонента, используя приемы слушания и различные виды чтения;
  • соблюдать правила информационной безопасности, уметь использовать различные технологии (компьютерные и коммуникационные) для достижения поставленных целей.

Коммуникативные УУД

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие для определения целей, задач, распределения функций участников, способов сотрудничества;
  • отстаивать свою точку зрения, приводя доказательства;
  • уметь перефразировать свою мысль, с полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации;
  • понимать точку зрения другого человека, управление поведением оппонента-умение договариваться с людьми иных позиций;
  • выявление, распознавание конфликта, поиск способов разрешения конфликтов и их реализация.

Предметные результаты обучения:

  • называть основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье;
  • объяснять благотворное влияние на организм физкультуры и спорта;
  • выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия;
  • оказывать первую помощь при травмах, отравлениях, обморожениях, ожогах;
  • применять знания для рационального составления режима дня, правил рационального питания, гигиены;
  • называть симптомы распространенных заболеваний;
  • объяснять роль основных функций организма (питание, выделение, дыхание) в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма

Материально-техническая база

Необходимый минимум для реализации образовательной программы:

  • светлый, просторный, хорошо проветриваемый класс с определённым температурным режимом не ниже +17; 
  • компьютер – 1шт.;
  • проектор – 1шт.;
  • мультимедийный экран – 1шт.;
  • тренажер мобильный модуль тестирования «Первая помощь – 1шт.;
  • электрифицированный стенд-тренажер «Травматизм и меры оказания первой помощи» – 1шт.;
  • манометр электронный – 7 шт.;
  • стол для учащихся – 9 шт.;
  • стул для учащихся – 18 шт.;
  • стол для учителя – 1 шт.;
  • стул для учителя – 1 шт.

Электронные ресурсы:

Первая медицинская помощь www.hsea.ru