Программа «Мир сквозь объектив камеры»

Актуальность программы в том, что занятия стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в фотоискусстве, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.

 

Новизна данной программы в том, что она предназначена для обучения с нулевого уровня школьников среднего и старшего возраста нескольким видам деятельности: цифровым технологиям получения и обработки изображения наряду с изучением традиционных процессов в фотографии.

 

Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия по общеобразовательной программе«Мир сквозь объектив камеры» способствуют развитию коммуникабельности, целеустремленности, собранности, усидчивости, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера.

В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая.

 

Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у обучающихся среднего возраста. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ребёнка.

 

Цифровая графика, как одна из значимых тем курса, активизирует процессы формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения. Создание художественных образов, их оформление средствами компьютерной графики, разработка компьютерных моделей требует от обучающихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, исследовательских умений. Данная тема позволяет наиболее полно раскрыться обучающимся, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).

 

Данный курс способствует развитию познавательных интересов обучающихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение обучающимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

 

 

Педагоги

Дворник Мария Сергеевна – педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Образование: высшее, окончила «Новосибирский государственный педагогический университет», специальность «Информатика» в 2011 году.

 

 Курсы повышения квалификации:

с 12 сентября 2018 года по 25 сентября 2018 года, автономная некоммерческая организация «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования», по программе: «Актуальные вопросы художественно – эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно – прикладное и изобразительное искусство)», в объёме 72 часа.

с 15 марта по 15 августа 2020 года, «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью от 5 до 18 лет (2020)», в объёме 72 часа.

С 25 января по 05 февраля 2021 года, «Интеграция мероприятий РДШ в программы образовательной организации», в объёме 72 часа.

  

Профессиональная переподготовка:

с 16 сентября по 30 декабря 2019 года, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановский государственный университет» по программе «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых», в объёме 288 часов.

 

 Обучающие курсы:

05 апреля 2020 года, автономная некоммерческая организация «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования», по программе: «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог», в объёме 16 часов.

06 апреля 2020 года, автономная некоммерческая организация «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования», по программе: «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий», в объёме 16 часов.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год.

Занятия проходят один раз в неделю по 2 академических часа.

Учебный план:

Введение – 2 часа.

Раздел 1. История фотографии – 2 часа.

Раздел 2. Работа с фотоаппаратом – 24 часов.

Раздел 3. Выразительные средства - 4 часа.

Раздел 4. Фотожанры - 4 часа.

Раздел 5. Работа с программами по обработке фотографий – 10 часов.

Раздел 6. Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям) - 22 часов.

 

Повторение. Анализ итогов года - 4 часов.

Цели программы

Цель программы: формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии и видео; профориентация обучающихся.

Задачи:      

Личностные:

  • Развивать интерес детей к занятию фотографией.
  • Повышать уровень мастерства обучающихся.

Метапредметные:

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.
  • Развивать у детей усидчивость, умение самореализовываться, развивать чувство долга, и выполнение возложенных обязательств.

Предметные:

  • Сформировать представления о принципах функционирования фотоаппарата и об основных способах фотографирования.
  • Сформировать умение работать с графическими редакторами фотографий.

Результат программы

Ожидаемые результаты: 

Личностные:

К концу обучения воспитанники:

- сформируют интерес к занятию фотографией;
- повысят свой уровень мастерства.

Метапредметные:

- средствами ИКТ повысят познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
- сформируют навыки усидчивости, научатся самореализовываться, воспитают в себе чувство долга и ответственность за выполнение возложенных на них обязательств.

Предметные:

Обучающиеся будут знать:

- о принципах функционирования фотоаппарата и об основных способах фотографирования;
- научатся работать с графическими редакторами фотографий.

Особые условия проведения

Программа составлена с учетом профилактики здорового образа жизни.

Ограничений по состоянию здоровья нет.

Обучение по данной программе не предполагает оплату.

Материально-техническая база

Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

  • Столы, стулья и компьютеры по числу обучающихся
  • Принтер, сканер, копир
  • Колонки
  • Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран) для педагога
  • Фотоаппарат со сменной оптикой и ручными установками (Canon) - 5 шт 
  • Цифровая видеокамера - 2 шт
  • Интерактивная доска
  • Микрофон -  2 шт
  • Программное обеспечение: Adobe Photoshop, Аvatan, Мicrosoft PowerPoint, Windows Movie Maker.
  • Комплект осветительного оборудования
  • Штатив - 2 шт