Программа «Волшебный сундучок»

Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Это обусловлено важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.

 

«Тико–моделирование» – это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

 

Новизна программы: заключается в системе практических заданий и занимательных упражнений, позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные, зрительные и математические представления.

 

Отличительные особенности программы заключаются в том что осуществляется формирование у дошкольников элементарных знаний и представлений из области математики. Выбор данного содержания обусловлен необходимостью формирования у дошкольников пространственного и логического мышления.

Педагоги

Андреева Галина Леонидовна – воспитатель.

 

Уровень образования: среднее профессиональное, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж» г. Карасук, по специальности "Дошкольное образование".

 

Стаж педагогической работы: 12 лет.

 

Данные о повышении квалификации: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж» г. Карасук, «Формирования технологической компетентности дошкольников», 72 часа.

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

 

Плоскостное моделирование:

  1. Исследование форм и свойств многоугольников – 3 часа.
  2. Сравнение – 2 часа.
  3. Классификация – 2 часа.
  4. Выявление закономерностей – 3 часа.
  5. Пространственное ориентирование – 3 часа.
  6. Выделение части и целого – 3 часа.
  7. Тематическое конструирование – 2 часа.

Объемное моделирование:

  1. Объемные геометрические фигуры – 3 часа.
  2. Исследование и конструирование предметов кубической формы – 5 часов.
  3. Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы – 3 часа.
  4. Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы – 3 часа.
  5. Тематическое конструирование – 4 часа.

Всего 36 часов. 

Цели программы

Цель – развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии Тико–моделирования.

 

Задачи программы:

 

Обучающие:

  1. Познакомить с различными видами конструирования, изучение  различных видов многоугольников и многогранников.
  2. Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Развивающие:

  1. Развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
  2. Развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  3. Развивать у воспитанников мотивационную сферу – интерес  к  исследовательской деятельности и моделированию.

Воспитательные:

  1. Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к товарищам.
  2. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • различные виды конструирования;
  • различные виды многоугольников;
  • различные виды призм и пирамид;
  • различные виды многогранников.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • конструировать фигуры по образцу, по контурной схеме, по словесной инструкции и по собственному замыслу;
  • конструировать и исследовать многогранники;
  • выделять «целое» и «части»;
  • создавать собственные Тико–изобретения путем комбинирования изученных геометрических модулей (многоугольников, многогранников).

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ребенок улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе;
  • позитивное отношения, к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;
  • развивать свои творческие способности;
  • стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение соответствует требованиям санитарных норм и правил.

 

Материальнотехническое обеспечение:

 

Перечень оборудования:

  • ноутбук;
  • стеллаж для хранения наглядного материала;
  • мольберт;
  • отдельный стол и стулья для работы детей;
  • набор Тико–конструктора (по количеству детей);
  • корзиночки для индивидуальной работы;
  • корзиночки для парной работы;
  • схема–алгоритм последовательности моделирования;
  • полка для хранение документации.

Перечень расходных материалов:

  • простые карандаши;
  • цветные карандаши;
  • бумага;
  • тетрадь;
  • коврики для рисования.

 

Информационное обеспечение:

  • видео–пособия;
  • презентации, фото;
  • учебные пособия;
  • дидактические игры;
  • технологические карты для сборки объёмных Тико–конструкций;
  • схемы плоскостных фигур Тико;
  • контурные схемы Тико–фигур;
  • картотека диктантов с Тико–конструктором.