Программа "Вожатская азбука"

Обучающимся предоставляется возможность самореализоваться в различных видах деятельности: игровой, трудовой, общественно-полезной, социально-значимой, художественно - эстетической, что способствует развитию личностного роста обучающегося. Программа поможет овладеть организаторскими знаниями, коммуникативными умениями, освоить лидерские качества. Обучение способствует формированию отряда вожатых для работы в лагерях дневного пребывания, что является выполнением социального заказа учреждения на качественную организацию каникулярного и внеурочного отдыха детей.

 

 

       Новизна программы заключается в использовании эффективных образовательных технологий, позволяющих дистанционно, за небольшой срок подготовить школьников, к работе с временным детским коллективом, обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов. Дистанционное обучение — это взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие образовательному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами, предусматривающими интерактивность. 

         

 

Дистанционная форма реализации программы предоставляет ребенку возможность приобщиться к новым для него видам деятельности, дать возможность проявить свои способности, не выходя из комфортной для себя среды, практически не выходя из дома, позволяет развивать  обучающимся  самостоятельность и ответственность. 

Педагоги

Кыштымова Марина Ивановна, педагог-организатор, первой квалификационной категории. Общий педагогический стаж работы – 25 лет.

Расписание

Программа, рассчитана на 20 академических часа, состоит из двух модулей по 10 часов, реализуется в течение двух месяцев. 

Содержание программы

Программа  модифицирована, дистанционная, модульная - имеет два модуля.

 

  •  Модуль №1 - 10 часов.

«Психолого-педагогические особенности детского коллектива в ЛДП» - предполагает знакомство с возрастными особенностями детей и подростков,  вожатской этикой,  оказанием  первой медицинской помощи.

 

  •  Модуль №2 - 10 часов.

«Организация жизнедеятельности  детского коллектива» - предоставляет возможность для  получения  необходимых  знаний и навыков  по планированию и организации смены,  позволяет освоить  игры, как средство  организации детского досуга, знакомит с различными формами рефлексии и диагностики.

Цели программы

Цель: самореализация  и социализация подростков  через обучение вожатскому мастерству.

 

 

Задачи: 

 

Личностные:

 

- воспитание чувства ответственности;

-  воспитание толерантного отношения к чужим точкам зрения; 

- формирование организаторских способностей;

- повышение навыков коммуникации и взаимного сотрудничества;

- формирование самостоятельности, как условие развития творческой активности; 

- развитие мотивационных компонентов посредством  вожатской деятельности (социально-значимая, гражданско-патриотическая…).

 

Метапредметные: 

 

- развитие  аналитического и критического мышления;

- приобщение к творческой деятельности;

- развитие стремления  к повышению интеллектуальных способностей;

- повышение  уровня  саморефлексии, уверенного поведения.

 

Предметные: 

 

- освоение  необходимых теоретических  знаний об особенностях временного детского коллектива, основных видах игр, планировании смены и коллективно-творческих дел;

- приобретение навыков руководства группой;

- обучение специальным технологиям организации работы  с детьми. 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

 

-  необходимые  теоретические  знания  об особенностях временного детского коллектива, основных видах игр, планировании смены и коллективно-творческих дел (КТД);

- навыки  руководства группой;

- основы развития временного детского коллектива, периоды развития смены в детском лагере, технику безопасности при отдыхе на воде, в походе, при организации игр, соревнований и массовых мероприятий;

- специальные  технологии  организации работы  с детьми (КТД). 

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

 

- работать в качестве вожатого (помощника вожатого) временного детского коллектива;

- организовать с коллективом детей игры различных видов и КТД.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

 

- обучающийся будет  понимать свою  ответственность;

- будет толерантно относится к чужим точкам зрения; 

- овладеет основными методами  организаторской деятельности; 

- освоит навыки коммуникации и взаимного сотрудничества; 

- будет сформирована самостоятельность, как условие развития творческой активности; 

- посредством  вожатской деятельности будут развиваться мотивационные компоненты (социально-значимая, гражданско-патриотическая…).

Особые условия проведения

 При реализации программы используются дистанционные формы обучения с применением кейс-технологии. 

Материально-техническая база

 Для обучающегося:

1.Персональный компьютер или ноутбук. 

2.Возможность использовать канал связи с пропускной способностью не ниже 512 Кбит/с. 

3.Программное обеспечение: 

  • Microsoft Word (текстовый редактор); 
  • Microsoft PowerPoint (программа для создания презентаций);
  • LearningApps.org (сайт для создания мультимедийных интерактивных упражнений онлайн).

Стоимость

Обучение бесплатное.