программа "3Д-МИР"

Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Программа «3-D МИР» разработана для занятий с учащимися от 5 до 7 лет и рассчитана на 1 год, является модифицированной общеразвивающей программой дополнительного образования технической направленности.

3-D рисование - это создание объемных рисунков и объектов с помощью специальных инструментов- 3D ручек. Технология рисования ею основана на способности пластика к мгновенному разогреву и такому же быстрому застыванию.

Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности дошкольника в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышение внимания, развитие восприятия и воображения, развитие

памяти и мышления). 

Есть основания утверждать, что использование технологии 3D-ручки способствует повышению качества образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации, служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Открывается новая страница развития подрастающего поколения.

Создание 3D–моделей существенно облегчает процесс моделирования и проектирования сложных макетов и конструкций. Безусловно, эти устройства можно назвать прорывом в развитии современных технологий. Конечно, простому человеку иметь дома 3D-принтер нет необходимости, да и цена не маленькая… Но прикоснутся к технологиям будущего с помощью 3D-ручки вполне реально даже ребенку школьного возраста.

Объемный рисунок создается при помощи специальных горячих инструментов- 3 D ручек. Технология рисования ею основана на способности пластика к мгновенному разогреву и такому же быстрому застыванию.      Освоение множества технологических приемов при работе с 3D-ручкой в условиях простора для свободного творчества помогает детям развить собственные способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Расширяется детский кругозор, фантазия.

Педагоги

Радченко Юлия Михайловна- педагог дополнительного образования 

Расписание

Расписание составлено с учетом возрастных особенностей детей.

Содержание программы

Раздел 1. Волшебный мир 3-D ручки   11ч.

В данном разделе дети знакомятся с прибором 3д ручка, с ее строением и особенностями работы. Изучают технику безопасности при работе с 3д ручкой и пробуют самостоятельно рисовать на плоскости.


Раздел 2.Плоскостные работы.            20ч.

В этом разделе дети выполняют рисование по контуру, осваивают техники заполнения рисунка пластиком, отрабатывают навыки работы 3д ручкой. учатся снимать с поверхности получившийся рисунок.


Раздел 3.Объемные работы.                21ч.

Этот раздел предполагает создание объемных фигур, путем соединения плоских фигур пластиком. 


Раздел 4.Проектирование.                  12ч.

К концу учебного года дети сами проектируют и создают объемное изделие с помощью 3д ручки.

Итого:    64 часа

Цели программы

Цель программы - формирование и развитие у детей навыков технического творчества с 3-D ручкой.

Основные задачи программы:

Предметные:

-сформировать и развить у детей навыки технического творчества с 3-D ручкой;

-научить правилам техники безопасности при работе с ней;

-учить планировать свою деятельность и доводить ее до конца;

-учить создавать простейшие композиции, художественные поделки, объемные модели с помощью 3-D ручки;

-учить реализовывать свои проекты и представлять их перед аудиторией.

Метапредметные:

-творческие способности и интеллект;

-развивать мелкую моторику рук;

-фантазию, воображение, внимание, аккуратность;

-коммуникативные навыки;

-художественный вкус и чувство гармонии.

Личностные:

-воспитывать трудолюбие, усидчивость;

-уважительное отношение к труду.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- устройство 3д ручки;

- технику безопасности при работе с электроприбором;

- особенности работы с 3 д ручкой;

-возможности применения 3д ручки;

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

 - пользоваться 3д ручкой;

- применять 3д ручку в быту;

- выполнять плоские и объемные изделия 3д ручкой;

самостоятельно моделировать и выполнять изделия из пластика;

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

-усидчивость;

- ответственность;

- творческая направленность;

- целеустремленность;

- любознательность;

 

 

 

 

Материально-техническая база

1.     Устройство 3-D ручка.

2.     Пластик PLA

3.      Ножницы.

4.      Рабочая клеенка на стол.

5.      Трафареты для практической работы.