Программа «Подготовка детей к обучению в ДШИ»

Программа представляет собой целую систему музыкального развития, включающую формирование звуковысотного слуха, чувства лада, чувства метроритма, гармонического слуха, музыкального мышления, способствует музыкально–эстетическому воспитанию детей, развитию интеллекта и хорошего вкуса.

 

Активное развитие музыкальных способностей, творческих и исполнительских навыков у детей младшего возраста в условиях детской школы искусств является одним из важнейших факторов, определяющих успех дальнейшего музыкального обучения. Актуальность программы обусловлена тем, что раннее приобщение детей к музыке создает необходимые условия для всестороннего гармонического развития личности ребенка, помогает выявлению детей, обладающих профессиональными музыкальными данными, а так же позволяет более качественно подготовить учащегося к дальнейшему обучению в школе искусств.

Педагоги

Соловьева Александра Сергеевна – преподаватель по классу народного хорового и сольного пения, заведующая секцией преподавателей народного хорового и сольного пения.


Уровень образования: среднее профессиональное. Новосибирский музыкальный колледж им. А. Ф.Мурова, специальность "Сольное и хоровое пение", квалификация "Артист–вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива".

Общий / Педагогический стаж: 3 года / 3 года.


Данные о профессиональной переподготовке: студентка 4 курса АГИК по специальности "Искусство народного пения", г. Барнаул.

 

Куценко Ирина Николаевна – преподаватель хоровых дисциплин и общего фортепиано высшей квалификационной категории филиала ДШИ № 1 с. Студеное, руководитель хора "Радуга детства".

 

Уровень образования: среднее профессиональное, НОККиИ, специальность «Социально–культурная деятельность и народное художественное творчество», квалификация "Руководитель народного хора".

Общий / Педагогический стаж: 24 года / 23 год.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • "Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта детей", ООО «Центр онлайн–обучения Нетология–групп», г. Москва, 2017 г.;
  • "Актуальные методики работы с академическим хором" в рамках федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура», Санкт–Петербургский государственный институт культуры, октябрь 2019 г.

 

Иваницкая Татьяна Николаевна – преподаватель по классу баяна, теоретических дисциплин первой квалификационной категории филиала ДШИ № 1 с. Благодатное, руководитель ансамбля ложкарей «Задоринка», "Потешки".

 

Уровень образования: среднее профессиональное, Павлодарский музыкальный колледж, специальность "Баян", квалификация "Преподаватель, артист, руководитель оркестра".

Общий Педагогический стаж: 21год / 18 лет.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • Сертификат участника летней творческой школы и слушателя мастер–классов преподавателей Новосибирского музыкального колледжа имени А. Ф. Мурова, А. Н. Сироткина и А. С. Битюцких, 72 часа, 2016 г.;
  • Сертификат слушателя мастер–класса и участника семинара преподавателя Новосибирского музыкального колледжа имени А. Ф. Мурова, А. Н. Сироткина в рамках региональной программы «Передвижная академия педагогического мастерства», 12 часов, 2018 г.;
  • Сертификат слушателя мастер–класса по инструментальному исполнительству «Техническое оснащение баянистов в свете новых методических разработок» преподавателя ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Е. В. Горшкова, 4 часа, 2019 г.;
  • Сертификат слушателя мастер–класса по инструментальному исполнительству «Совершенствование исполнительских навыков в классе баяна» в рамках II Областного фестиваля молодых дарований «Таланты земли Сибирской» преподавателя ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Е. М. Лозбеня 4 часа, 2018 г.;
  • Сертификат слушателя онлайн мастер-класса доцента кафедры баяна и аккордеона Санкт–Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, кандидата искусствоведения А. А. Нижника (г. Санкт–Петербург), в рамках Открытой школьной методической конференции «Путь к совершенству», 8 часов.

 

Шарипова Елена Алексеевна – преподаватель преподаватель теоретических дисциплин и общего фортепиано первой квалификационной категории филиала ДШИ № 1 с. Благодатное.

 

Уровень образования: среднее профессиональное, НОККиИ, специальность "Социокультурная деятельность и народное художественное творчество", квалификация "Преподаватель, руководитель фольклорно–этнографического коллектива.

Общий / Педагогический стаж: 24 года / 23 года.

 


Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • ГАПОУ НСО НОККиИ, "Совершенствование профессионального мастерства преподавателя сольфеджио", удостоверение, 72 часа, 2017 г.
  • ЧОУ ДПО "Академия ПК и ПП", "Технология проблемно–модульного обучения сольфеджио в ДМШ, ДШИ, СПО", удостоверение, 72 часа, г. Волгоград, 2020 г.

 

Пунько Наталья Анатольевна – преподаватель вокально–хоровых дисциплин высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: высшее, Алтайский государственный институт культуры и искусств, специальность "Народное художественное творчество", квалификация "Художественный руководитель академического хора, преподаватель".

Общий / Педагогический стаж – 20 лет / 20 лет.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки: КПК для хормейстеров академического направления, НОККиИ, удостоверение, 72 часа,  2018 г.

 

Шахманаева Анна Валерьевна – преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы высшей квалификационной категории, заведующая секцией теоретических дисциплин.

 

Уровень образования: высшее, НГПУ, специальность "История мировой и отечественной культуры", квалификация "Учитель истории и истории мировой культуры".

Общий / Педагогический стаж – 25 лет / 24 года.

 


Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • «Теория музыки», ФГБ ПОУ «НСМШ», удостоверение 72 часа, 2017 г.;
  • "Теория музыки", ФГБПОУ "НСМШ", удостоверение, 72 часа, г. Новосибирск, 2019 г.

Содержание программы

Учебная программа направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно–нравственное развитие учащихся.

 

Учебный план включает в себя следующие предметы обучения:

  1. Коллективное музицирование – 1 час в неделю.
  2. Занимательное сольфеджио и ритмика – 1 час в неделю.
  3. Предмет по выбору (фортепиано, баян, аккордеон, блок–флейта) – 1 час в неделю.

 

Аудиторные занятия проводятся с учащимися в групповой форме. Продолжительность занятия 30 минут. 

 

В течение учебного года проводится открытый урок с приглашением родителей, отчетный концерт.

Цели программы

Цель программы – создание условий для формирования специфических музыкальных навыков и умений путем развития у учащихся стабильного интереса к музыкальным занятиям. Способствовать музыкальному воспитанию учащихся, расширению их общего музыкального кругозора.

 

Задачи программы:

  • создать условия, в которых ребенок сможет раскрыть свой творческий потенциал, осознать и реализовать свои возможности;
  • пробудить интерес к музыкальному творчеству через хоровое исполнительство;
  • дать детям яркие музыкальные впечатления, научить сопереживать музыке;
  • развить музыкально–творческие способности учащихся, на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства;
  • приобретение опыта публичных выступлений, уверенному общению с аудиторией;
  • воспитание нравственных качеств учащихся.

Результат программы

Результатом освоения программы учебного предмета «Коллективное музицирование» являются следующие знания, умения, навыки:

  • наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;
  • знание начальных основ вокально–хорового исполнительства;
  • умение оценивать свое пение и пение других детей;
  • умение петь выразительно, с чувством передавая смену характера песни, наиболее яркие интонации, связанные с развитием и взаимодействием музыкальных образов.

 

По окончании учебного предмета "Занимательное сольфеджио и ритмика" ученик должен знать:

  • элементы нотной грамоты;
  • первоначальные теоретические знания.

 

По окончании учебного предмета "Занимательное сольфеджио и ритмика" ученик должен уметь:

  • читать и записывать знаки нотного письма;
  • интонировать мелодию;
  • воспроизводить и записывать ритмический рисунок стихотворного и музыкального текста;
  • узнавать на слух музыку пройденных песен и пьес;
  • узнавать знакомую песенку по нотной записи или ритмическому рисунку;
  • определять на слух в музыкальных примерах размеры 2/4 и 3/4;
  • определять на слух мажорные и минорные трезвучия;
  • сыграть на фортепиано трезвучие от белой клавиши и определить на слух его ладовую окраску;
  • реагировать движением на смену: характера музыки, динамики;
  • различать быстрый, медленный и умеренный темпы;
  • выполнять ускорение и замедление;
  • начать движение после вступления;
  • заканчивать движения с окончанием музыки;
  • уметь двигаться в темпе исполняемого произведения;
  • повторить на память заданный ритмический рисунок;
  • определять на слух двух– и трехдольные размеры.

 

Результатом освоения программы учебного предмета «Предмет по выбору» (фортепиано, баян, аккордеон, блокфлейта) являются следующие знания, умения, навыки:

  • знания музыкальной терминологии;
  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения на инструменте;
  • умения создавать художественный образ при исполнении на инструменте музыкального произведения;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений; навыков публичных выступлений.

Особые условия проведения

Специальные требования к музыкальным способностям детей при поступлении не выдвигаются, предполагается лишь наличие природных музыкальных задатков.

Материально-техническая база

Материально–техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.  

 

Учебная аудитория, предназначенная для реализации учебной программы "Подготовка детей к обучению в ДШИ" оснащается пианино или роялями, шумовыми музыкальными инструментами, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами).

 

Учебная аудитория имеет звукоизоляцию.