Программа «Мастер-класс»

Данная программа является авторской и основана на многолетнем опыте работы с разновозрастными творческими коллективами, в ходе реализации авторского проекта “Пойте вместе с нами”.

 

Программа вокально – эстрадной студии «Мастер-Класс» ориентирована на музыкальное развитие и воспитание в контексте становления музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Программа развивает мотивацию к творчеству и приобщает к общечеловеческим ценностям.

 

Программа является комплексной. В процессе ее освоения обучающиеся знакомятся с историей музыки и ее жанрами, приобретают навыки вокала, осваивают разнообразный репертуар, самостоятельно выбранный с помощью педагога; знакомятся с основами хореографии, сценического и актерского мастерства, принимают активное участие в концертной деятельности.

 

Занятия всегда проходят в позитивной атмосфере, что способствует формированию у воспитанников установки на успех и раскрытию личных дарований в процессе коллективной творческой деятельности. 

 

Педагоги

Ранда Светлана Михайловна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования, композитор.

Образование: высшее.

Стаж работы: 35 лет.

Достижения:

·        Лауреат VII, IX Международного конкурса-фестиваля «Зажги свою звезду!» в номинации «Композиторы – детям» (Москва, 2006, 2008)

·        награждена Грамотой Российской ассоциации содействия ООН, медалью «За милосердие» Международного Благотворительного Фонда «Меценаты столетия»

·        победитель конкурса песен о Новосибирске, посвященного 115-ой годовщине города

·        Альбом песен «Новосибирск – наш дом» был представлен на Днях города Новосибирска в Государственной Думе Российской Федерации в декабре 2008 года

·        Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;

·        в 2006 году имя занесено в Золотую Книгу Нации;

·        в 2008 году имя занесено в книгу «Рекорды и достижения Новосибирска (Новониколаевска)»;

·        лауреат премии Губернатора Новосибирской области «Лучший педагогический работник Новосибирской области – 2009 года»;

·        в 2011 году победитель II фестиваля самодеятельного творчества работников образования, вручен специальный знак «Гимн учителю»;

·        в 2012 году присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ»;

·        Гран-При в номинации «Лучший композитор» Международного конкурса вокального искусства «Золотой феникс» 2014, г. Санкт-Петербург;

·        Гран-При в номинации «Патриотическая песня» всероссийского конкурса вокального искусства «Голоса России» 2014, г. Санкт-Петербург.

Содержание программы

Программа рассчитана на четыре года обучения.

Программа имеет теоретическую и практическую составляющие, и включает в себя следующие темы:

1. Развивающие беседы (8 ч):

·     Музыкальные жанры – 2ч.

·     Вокальное искусство – 2ч.

·     Эстрадное направление – 4ч.

2. Развитие вокальной культуры (22 ч):

·     Строение голосового аппарата –4ч

·     Техника безопасности на уроках вокала –2 ч.

·     Певческое дыхание – 3 ч.

·     Дикция – 3ч

·     Интонация – 4ч

·     Звукоизвлечение – 4 ч.

·     Средства музыкальной выразительности – 2 ч.

3. Совершенствование вокально-певческих навыков (16 ч.):

·     Вокально-технические упражнения – 16ч.

4. Исполнение музыкальных произведений (88) :

·     Авторская песня Светланы Ранда – 38 ч.

·     Современные детские песни – 24 ч.

·     Современная патриотическая песня – 26 ч.

5. Сценическое оформление репертуара (76 ч ):

·     Хореография – 24 ч.

·     Актерское мастерство – 24 ч.

·     Работа с микрофоном – 28 ч.

 

Итоговым мероприятием является отчетный концерт студии, в котором принимают участие все воспитанники, максимально представляя зрителям свои способности и приобретенные навыки.

 

В основе репертуара коллектива авторская песня композитора Ранда С.М. – руководителя коллектива, сибирского композитора, творчество которой включено в примерную образовательную программу учебного курса регионального компонента «Искусство родного края», что является показателем высокого качества музыкального материала, который интересен и разнообразен. Особое место в творчестве занимает патриотическое направление. Песни воспитывают любовь к Родине, родному краю и играют огромную роль в нравственном воспитании, становлении вырастающей личности ребенка.

Цели программы

Цель: Создание условий для формирования духовно-нравственной, творческой личности, ее общей культуры посредством приобщения к вокальному искусству.

 

Задачи

Личностные:

·  воспитание любви к музыкальному искусству через знакомство с лучшими образцами эстрадной музыки;

· воспитание эстетического вкуса, эстетического восприятия в контексте жизненных связей;

· воспитание личностных качеств, необходимых исполнителю: целеустремлённости, преодоления трудностей, достижения качественного результата, умения управлять собственными эмоциями.

 

Образовательные :

·  формирование навыков певческой установки (дыхание, интонация, дикция, голосоведение и др.);

·  обучение средствам музыкальной выразительности;

·  освоение базовых основ вокально-эстрадного исполнительства;

·  знакомство с основами актерского и сценического искусства.

 

Развивающие:

· развитие музыкального слуха, памяти, внимания, образного мышления и эмоциональной отзывчивости и эмоционально-образного музыкального восприятия;

·  содействие развитию коммуникативных компетенций и мотивации к достижению;

·  развитие психосоматических и индивидуальных возможностей ребенка через создание психолого-педагогических условий.

 

Результат программы

Основные приобретаемые профессиональные музыкальные навыки:  

1 год обучения:

дети будут знать:

·             элементарное представление о голосовом аппарате;

·             представление о правильной установке корпуса при пении;

- правильное формирование гласных в сочетании с согласными.

дети будут уметь:

·              правильно пользоваться певческим дыханием;  

·             петь в унисон;

·             петь с использованием кантилены;

·              пользоваться средним регистром (звучащая зона диапазона «до1-й – до 2-й» октавы);

·             петь выразительно, донося до слушателя художественный образ произведения.

2 -3 год обучения:

·дети будут знать:

- представление о вокальных произведениях различных стилей и жанров: современной эстрадной, авторской, народной песни ;

- о правильном использовании приобретенных вокальных навыков (правильное дыхание, звукообразование, дикция, умение по-актерски исполнять песни).

дети будут уметь:

·     работать в вокальном ансамбле;

·    правильно интонировать в одноголосном исполнении;

·    уметь слушать одновременно звучащие голоса, выразительно поддерживать их;

·    выполнить эмоционально-чувственное исполнение песни, используя микрофон и фонограмму «минус»;

·   уметь контролировать себя в процессе познания и исполнения.

4 год обучения:

дети будут знать:

- приемы поведения на сцене;

- правила коммуникативности и работы в коллективе;

-основные приемы эстрадной манеры пения.

дети будут уметь:

·   петь произведения в 2х и 3-хголосном исполнении;

·  грамотно соединять головной и грудной регистр («микст»);

·  владению различными видами «атаки» звука;

·  применять развитый диапазон в пределах: до1 — фа2 (сопрано) и соль М — ре2 (альты).

Кроме вокальных навыков воспитанники овладевают следующими компетенциями:       

·            устойчивый интерес к музыкальному творчеству;

·            формирование собственного мнения о музыкальном произведении;

·            высокий уровень патриотизма и ответственности за результат общего дела;

·            активная жизненная позиция.

 

В ходе освоения программы воспитанники не только приобретают навыки вокального исполнительства, но и активно участвуют в концертной деятельности на лучших городских площадках, приобретают опыт участия в фестивалях и конкурсах городского, регионального, всероссийского и международного уровней.

Особые условия проведения

В студию принимаются только учащиеся гимназии № 11 "Гармония",  независимо от состояния здоровья и наличия музыкальных способностей.

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

Учебное помещение:

- актовый зал , зал хореографии соответствуют всем санитарным нормам

Материально-техническое обеспечение:

- фортепьяно;

- музыкальное оборудование (акустическая система, микшерный пульт, микрофоны, звукоусиливающая система с обработкой голоса);

- компьютер, мультимедийное оборудование.

 

Информационное обеспечение:

- диски с музыкальным материалом, фонограммами;

- наглядные пособия;

-альбомы с фотографиями выступлений;

-дипломы.