Программа «Юные экологи»

Данная Программа осуществляет важную социальную функцию, помогая обучающимся через активное познание окружающего мира войти в новые современные социально-экономические отношения.

 

Новизной и отличительными особенностями Программы является привлечение обучающихся к выполнению исследовательских проектов. Это позволяет им реализовать потребность в познании и более глубоком изучении окружающей среды. В процессе реализации Программы осуществляется формирование бережного отношения к природным ресурсам, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

 

Важной задачей реализации Программы является преодоление утилитарного, потребительского подхода к окружающей среде, порождающего безответственное отношение к ней.

 

Педагогическая целесообразность Программы определяется тем, что обучение по Программе способствует расширению, углублению и дополнению базовых знаний по биологии, географии, химии, дает возможность удовлетворять познавательный интерес обучающихся в изучении природы, развивать потенциальные возможности и способности обучающихся, реализовывать их творческий потенциал. Содержание Программы также способствует повышению уровня экологической культуры обучающихся, формированию умений анализировать экологическую ситуацию вокруг себя, осознанию личной ответственности за сохранность природной среды, пониманию условий взаимодействия организма человека с окружающей средой

Педагоги

Широбокова Софья Михайловна, педагог высшей категории.

Стаж работы по специальности - 30 лет.

 Образование:

  • НГПУ, 1996 г. Кафедра биологии и химии.

 Награды, поощрения:

  • Почетная грамота Главы Купинского района, 2014г.

Содержание программы

Содержание программы:

 

1 год обучения:

  1. Введение в образовательную программу (2 ч);
  2. Лекарственные растения (10 ч);
  3. Комнатные растения (22 ч);
  4. Занятия в кабинете биологии (8 ч);
  5. Занятия на цветнике (14 ч);
  6. Агитационная работа (11 ч);
  7. Итоговое занятие (1 ч).

 

2 год обучения:

  1. Введение в образовательную программу (2 ч);
  2. Комнатные растения (11 ч);
  3. Экологическое состояние школы (14 ч);
  4. Занятия в кабинете биологии (10 ч);
  5. Занятия на цветнике (15 ч);
  6. Агитационная работа (15 ч);
  7. Итоговое занятие (1 ч).

 

3 год обучения:

  1. Введение в образовательную программу (2 ч);
  2. Комнатные растения (11 ч);
  3. Культивирование микроскопических водорослей (8 ч);
  4. Выращивание плесневых грибов (8 ч);
  5. Занятия в кабинете биологии (11 ч);
  6. Занятия на цветнике (16 ч);
  7. Агитационная работа (11 ч);
  8. Итоговое занятие (1 ч)

Цели программы

Цель программы: создание условий для саморазвития и самореализации обучающих­ся через расширение контактов с природой, вовлечение в практическую деятельность по изу­чению и восстановлению окружающей среды.

 

Задачи:

Образовательные (предметные):

  • овладение  обучающимися   знаний        о       живой        природе, общими методами её изучения;
  • углубление теоретических  и  практических знаний обучающихся в области экологии растений;
  • формирование экологического мировоззрения, целостного представления о взаимодействии живой и неживой природы с человеком;
  • изучение современных проблем окружающей среды;
  • выявить основные источники загрязнения окружающей среды и возможные способы устранения экологических последствий;
  • развитие у обучающихся умений предсказывать возможные последствия тех или иных действий человека в окружающей природной среде;
  • формирование знаний и представлений у обучающихся о естественно-научном исследовании;
  • формирование у обучающихся умений и навыков публичных выступлений.

     

Метапредметные:

  • развитие познавательного интереса к окружающему миру;
  • развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей обучающихся;
  • совершенствование умений и навыков вести наблюдения за объектами, явлениями природы;
  • приобретение обучающимися умений и навыков организации своей исследовательской деятельности, осуществления самоконтроля в ходе реализации;
  • приобретение обучающимися опыта успешной самореализации в процессе осуществления естественно-научного исследования.

 

Личностные:

  • воспитание  бережного  отношения  к  окружающей  природной среде;
  • воспитание ответственного бережного отношения к жизни, здоровью, природе;
  • воспитание активной жизненной позиции

Результат программы

К концу обучения по программе обучающиеся будут знать:

  • основные биологические и экологические понятия, исходя из содержания Программы;
  •  законы развития природы, взаимосвязь человека и окружающей среды;
  • основы экологической культуры, духовно-нравственных правил поведения людей в окружающей природной среде, норм здоровьесберегающего поведения;
  • основные источники и факторы происхождения загрязнения окружающей среды;
  • иметь первоначальные представления о живой и неживой природе, энергии и энергоресурсах, о роли воды в жизни человека;
  • законы развития природы, взаимосвязь человека и природы; основы ресурсосбережения; принципы раздельного сбора мусора;
  • правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе; основное правило взаимодействия людей с природой;
  • основные этапы и структуру исследовательской работы, информационные источники поиска необходимой для исследования информации, способы обработки и презентации результатов, правила устных публичных выступлений.

 

К концу обучения по программе обучающиеся будут уметь:

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями природы;
  • анализировать сущность явлений, выделять причинно-следственные связи;
  • использовать различные информационные источники для поиска необходимой информации;
  • использовать различные методы сбора, анализа и интерпретации полученной информации для решения природоохранных задач;
  • применять полученные знания в практической и исследовательской работах;
  • ставить   простейшие  опыты  с  объектами  живой  и  неживой природы;
  • оформлять результаты наблюдений, экспериментов в виде простейших схем, таблиц, рисунков, описаний и выводов;
  • определять характер взаимоотношений человека и окружающей среды, находить примеры влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека;
  • устанавливать причинно-следственные связи в системе взаимодействия человека с окружающей средой;
  • осуществлять самооценку своих действий на основе экологической этики;
  • готовить выступления по результатам исследований, наблюдений, грамотно описывать и анализировать полученные данные

Особые условия проведения

Обучение по программе бесплатное.

Также занятия по программе доступны для детей с ОВЗ

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

  1. Лабораторное и демонстрационное оборудование;
  2. Реактивы;
  3. Необходимый наглядный материал;
  4. Технические средства обучения: компьютер, выход в Интернет, мультимедийный проектор, экран, принтер;
  5. Электронные справочные издания (энциклопедии, справочники, словари) ;
  6. Световые и цифровые микроскопы (2 шт) с экраном Schoolgear VIZIO BASIC;
  7. Цифровая лаборатория «Einstein Tablet» - 2шт. с встроенными датчиками: освещенности, относительной влажности, температуры, УФ излучения, частоты сердечных сокращений, ускорения, микрофонный, GPS – приёмник