- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Математические предметы (математика, программирование)
- «Решение олимпиадных задач по математике»
«Решение олимпиадных задач по математике»
Программа «Решение олимпиадных задач по математике» дает возможность учащимся углубленного изучения основного курса математики путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении, а также для тех, кто пока не знает, что процесс решения задач может доставлять удовольствие.
Программа дает возможность, с одной стороны – обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявить и развить их математические способности, ориентировать на профессии, связанные с математикой, подготовить к обучению в ВУЗе.
Педагоги
Черняк Елена Михайловна, педагог дополнительного образования, высшая категория.
Содержание программы
Принцип Дирихле и его применение при решении задач. -4ч
Четность, нечетность- 4ч
Цикличность -4ч
Взвешивания- 3ч
Задачи на движение -3ч
Логические таблицы- 4ч
Суммы - 3ч
Признаки делимости- 5ч
Подсчет двумя способами-4ч
Периметр, площадь, объём -6 ч
Истинные/ложные высказывания -4ч
Отрицания-5 ч
Геометрические задачи- 5ч
Решение олимпиадных задач школьного и муниципального этапа-8ч
ИТОГО: 62ч
Цели программы
Создание условий для развития интереса обучающихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке и расширение общего кругозора школьника в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Задачи:
· Формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме Решение задач творческого характера, имеющие практические применения;
· развитие ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, потребности к саморазвитию, ответственности, активности;
· развивать познавательный интерес к изучению математики, решению олимпиадных задач по математике, подготовка к школьным предметным олимпиадам и к олимпиадам от «Совенка»;
Результат программы
По окончании обучения учащиеся должны знать:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов.
Материально-техническая база
Для проведения занятий математического объединения необходимо наличие:
· кабинета;
· компьютера;
· мультимедийного проектора;
· экрана;
· чертежного инструмента.