«Решение олимпиадных задач по математике»

Программа «Решение олимпиадных задач по математике» дает возможность учащимся углубленного изучения основного курса математики путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении, а также для тех, кто пока не знает, что процесс решения задач может доставлять удовольствие.

 

Программа дает возможность, с одной стороны – обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявить и развить их математические способности, ориентировать на профессии, связанные с математикой, подготовить к обучению в ВУЗе.

Педагоги

Черняк Елена Михайловна, педагог дополнительного образования, высшая категория.

Содержание программы

Принцип Дирихле и его применение при решении задач. -4ч

Четность, нечетность- 4ч
Цикличность -4ч
Взвешивания- 3ч
Задачи на движение -3ч
Логические таблицы- 4ч
Суммы                     - 3ч
Признаки делимости- 5ч
Подсчет двумя способами-4ч
Периметр, площадь, объём -6 ч
Истинные/ложные высказывания -4ч
Отрицания-5 ч
Геометрические задачи- 5ч
Решение олимпиадных задач школьного и муниципального этапа-8ч

ИТОГО: 62ч

Цели программы

Создание условий для развития интереса обучающихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке и расширение общего кругозора школьника в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.

 

Задачи:

·        Формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме Решение задач творческого характера, имеющие практические применения;

·        развитие ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, потребности к саморазвитию, ответственности, активности;

·        развивать познавательный интерес к изучению математики, решению олимпиадных задач по математике, подготовка к  школьным предметным олимпиадам и к олимпиадам от «Совенка»;

Результат программы

По окончании обучения учащиеся должны знать:

•        нестандартные методы решения различных математических задач;

•        логические приемы, применяемые при решении задач;

•        историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

•        рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

•        систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов.

Материально-техническая база

Для проведения занятий математического объединения необходимо наличие:

·        кабинета;

·        компьютера;

·         мультимедийного проектора;

·         экрана;

·        чертежного инструмента.