Программа «3D–моделька»

3D–ручка – волшебная палочка нового поколения для детей и взрослых. Все дети любят творить, а рисование – самый доступный для них вид творчества. Современные технологии подарили им поистине волшебную палочку нашего времени. Благодаря этому новому инструменту можно своими руками создавать новую реальность, потому что рисунки теперь можно не только рассматривать, но даже потрогать. И изображать можно не только плоские объекты, но и объемные фигуры. А что может быть интереснее для ребенка, чем рисование 3D–ручкой, которое позволяет воплотить свои фантазии в реальность.

 

3D–ручка – достаточно простой инструмент, стимулирующий к проявлению творческих идей, результатом которых становятся поделки из пластика. Главное, она  позволяет моделировать что–то своими руками, что очень увлекательно как для ребенка, так и для взрослого человека. Во время занятий воспитанники научатся проектировать, создавать различные скульптуры и предметы из пластика. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных фигур из пластика.

 

Новизна состоит в том, что воспитанники овладевают навыками  моделирования с помощью 3D–ручки, что дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности.

 

Отличительные особенности программы: Технология 3D–моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление.

Педагоги

Тимофеева Евгения Юрьевна – воспитатель высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: среднее специальное, Карасукское педагогическое училище, по специальности "Преподавание в начальных классах", квалификация "Учитель начальных классов".

Стаж педагогической работы: 6 лет.

Данные о повышении квалификации: ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и подготовки», «Актуальные вопросы реализации требований ФГОС ДО в образовании обучающихся с ОВЗ".

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

  1. Введение в курс 3D–моделирования посредством 3D–ручки. История создания 3D–ручки. Устройство 3D–ручки – 3 часа.
  2. Техника безопасности при работе с 3D–ручкой – 3 часа.
  3. Основы работы 3D–ручки. Принцип работы 3D–ручки – 5 часов.
  4. Элементарные возможности ручки – 5 часов.
  5. Простое моделирование. Значение чертежа – 4 часов.
  6. Техника рисования на плоскости. Выполнение линий разных видов – 10 часов.
  7. Нанесения рисунка на шаблон. Отработка линий – 6 часов.
  8. Объемные работы. Нанесение деталей рисунка на шаблон – 2 часа.
  9. Сборка готовой работы – 3 часа.
  10. Оформление работы – 2 часа.
  11. Практическая работа: «Велосипед», «Самолет» – 5 часов.
  12. Понятие о композиции. Композиции в инженерных проектах – 5 часов.
  13. Практическая работа: «Качели», «Разноцветные очки», «Тюльпаны», «Дом», «Мебель» – 9 часов.
  14. Свободная творческая деятельность. Самостоятельный выбор модели, создание эскизов и шаблонов – 5 часов.
  15. Выбор цветовой гаммы – 5 часов.

Цели программы

Цель программы – формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей через освоение основных навыков по трехмерному моделированию.

 

Задачи программы:

 

Обучающие:

  • дать воспитанникам представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;
  • обучить обоснованию целесообразности моделей при создании проектов;
  • ориентироваться в трехмерном пространстве;
  • модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
  • объединять созданные объекты в функциональные группы;
  • создавать простые трехмерные модели.

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3D–моделированию с помощью 3D–ручки;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • способствовать развитию стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  • способствовать развитию стиля мышления, адекватного требования современного информационного общества – структурного и алгоритмического.

Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
  • воспитывать учение соблюдать технику безопасности;
  • воспитывать доброе отношение к сверстникам.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • как организовать свое рабочее место;
  • о трехмерном моделировании, его назначении и перспективах развития;
  • как модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
  • как оценивать реальность получения результата в обозримое время;
  • "3D–моделирование" с помощью "3D–ручки";
  • как соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогом.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • обосновывать целесообразность моделей при создании проектов;
  • ориентироваться в трехмерном пространстве;
  • объединять созданные объекты в функциональные группы;
  • создавать простые трехмерные модели.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • позитивное отношения, к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;
  • работать в коллективе;
  • развивать свои творческие способности;
  • работать в паре, группе, коллективе;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников, эмоционально–позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • адекватно воспринимать оценку выполненной работы.

Материально-техническая база

Учебное помещение соответствует требованиям санитарных норм и правил.

 

Материальнотехническое обеспечение:

 

Перечень оборудования:

  • ноутбук с необходимым программным обеспечением;
  • мольберт;
  • 3D–ручки (по количеству детей);
  • полка для хранение документации;
  • схема–алгоритм последовательности моделирования;
  • пластилин;
  • доски для пластилина;
  • зубочистки;
  • шаблоны (трафареты);
  • простые карандаши;
  • мотки разноцветного пластика;
  • клей карандаш;
  • мягкая бумажная салфетка;
  • ножницы;
  • коврики для рисования;
  • бумага;
  • лопатка для пластика.

 

Информационное обеспечение:

  • видео–пособия: презентации, фото;
  • учебные пособия: дидактические игры, демонстрационный материал, схемы–алгоритмы по порядку выполнения работы, карточки по технике безопасности.