Программа «Лига Роботов»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

 

Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено.

 

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

 

Конструкторы набора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 – это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

 

Новизна программы заключается в следующем: опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения; LEGO–конструирование способствует формированию, умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

 

Отличительные особенности программы заключаются в том, что в результате конструктивно–модельной деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу).  

Педагоги

Алейникова Елена Александровна - воспитатель первой квалификационной категории.

 

Уровень образования: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов», 2009 г.

Стаж педагогической работы: 2 года.

Данные о повышении квалификации: ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»», «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО».

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

  1. Ознакомительное занятие «LEGO- DUPLO конструктор», просмотр презентации «Леголенд», знакомство с деталями, способом крепления. Правила техники безопасности при работе с конструктором – 2 часа.
  2. Строительство по замыслу: «Постройка вольера для животных (забора)», «Зоопарк», «Животные зоопарка», «Пожарная часть», «Робот» – 4 часа.
  3. История робототехники. Поколение роботов (просмотр презентации) – 2 часа.
  4. Обзор набора LEGO EDUCATION WEDO 2.0. Виды деталей и их способы соединения. Электронные компоненты. Знакомство с механизмами – 11 часов.
  5. Программное обеспечение LEGO EDUCATION WEDO 2.0 – 6 часов.
  6. Основы графического программирования. Визуальная среда. Словарь LEGO EDUCATION WEDO 2.0 (программных блоков) – 5 часов.
  7. Сборка конструкции «Майло», «Датчик перемещения Майло», «Датчик наклона Майло», «Совместная работа» – 6 часов.
  8. Вводное занятие. Зачем человеку роботы? Как научиться  робота двигаться? Правила техники безопасности при работе с конструктором – 2 часа.
  9. Виды деталей и их способы соединения, механические передачи, программные блоки – 4 часа.
  10. Работа над проектом «Тяга». Моделирование и программирование модели «Тягач» – 4 часа.
  11. Работа над проектом «Скорость». Моделирование и программирование модели «Гоночная машина» – 4 часа.
  12. Работа над проектом «Прочные конструкции». Моделирование и программирование модели «Платформа» симуляция. Землетрясение – 4 часа.
  13. Работа над проектом «Метаморфоз лягушки». Моделирование и программирование модели «Лягушка» – 5 часов.
  14. Работа над проектом «Спасательный десант». Моделирование и программирование модели «Вертолет» – 5 часов.
  15. Работа над проектом «Сортировка отходов». Моделирование и программирование модели «Грузовик» – 5 часов.
  16. Творческая деятельность. Выставка детских работ – 3 часа.

Цели программы

Цель программы: овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз–рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

 

Задачи программы:

 

Обучающие:

  • ознакомление с комплектом LEGO EDUCATION WEDO 2.0;
  • ознакомление с основами программирования;
  • ознакомление со средой программирования LEGO EDUCATION WEDO 2.0;
  • получение навыков работы с датчиками комплекта;
  • получение навыков программирования.

Развивающие:

  • развитие конструкторских навыков;
  • развитие логического мышления;
  • развитие пространственного воображения.

Воспитывающие:

  • воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
  • развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;
  • развитие социально–трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
  • обмен результатами, документирование результатов и создание презентаций с помощью встроенного инструмента документирования;
  • создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);
  • документировать результаты своей работы;
  • уметь критически мыслить и анализировать полученные результаты.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности;
  • умение работать в команде и находить оптимальные общие решения;
  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формировать умение составлять план действия на уроке с помощью учителя;
  • формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение соответствует требованиям санитарных норм и правил.

 

Материальнотехническое обеспечение:

 

Перечень оборудования:

  • ноутбук с необходимым программным обеспечением;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • конструкторы набора LEGO EDUCATION WEDO 2.0.

 

Информационное обеспечение:

  • видео пособия;
  • макеты и модели образцов готовых конструкций и роботов;
  • учебные пособия;
  • тематические плакаты и иллюстрации;
  • интернет источники.