программа «Театр Современного Танца»

Хореография - это искусство танца. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом, психического развития детей. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

Хореография – одно из любимейших занятий ребёнка в любом возрасте. В особенности для детей, переполненных энергией. Они предпочитают всем видам деятельности ту, где нужно двигаться. Поэтому занятия хореографией становятся для них интересными и актуальными.

Новизна программы в многообразии танцевальных техник и в сочетании этого многообразия. Учащийся осваивает разные танцевальные направления, основы йоги, актерское мастерство, знакомится с понятием  универсальности, учится владеть собой и своим телом.

Педагоги

Федоринина Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования художественного направления; педагог- хореограф.

Образование:
- Государственный Архитектурно – Строительный Университет. 2002-2008г г. Новосибирск.
Архитектурно – Строительный факультет.

 - Гуманитарный Университет. 2008 – 2011г г. Екатеринбург
Факультет современного танца

 - Гостевая учеба в Университете театральных искусств г. Берлин 2011 –2012г

 

Участник мастер-классов
- Студия современного танца НГУ
- Современный танец и импровизация «Танц-отель» г. Новосибирск
- Современный танец «Провинциальные танцы» г. Екатеринбург
- Йога «Провинциальные танцы» г. Екатеринбург
- «ImpulsTanz» г. Вена Австрия.
- «Tanz im August» г.Берлин Германия.

Содержание программы

Первый год обучения:

Раздел 1. Введение в деятельность – 4 ч.

Раздел 2. Основы Contemporary dance - 40 ч.

Раздел 3. Основы джазового танеца – 40 ч.

Раздел 4. Развитие танцевальных данных и основы йоги– 30 ч.

Раздел 5. Основы актерское мастерства и пантомимы– 26 ч.

Раздел 7. Контрольные занятия – 4 ч.

 

Второй год обучения:

Раздел 1. Введение в деятельность – 2 ч.

Раздел 2. Contemporary dance - 40 ч.

Раздел 3. Джазовый танец – 40 ч.

Раздел 4. Развитие танцевальных данных и йога– 32 ч.

Раздел 5. Актерское мастерство и пантомима– 26 ч.

Раздел 7. Контрольные занятия – 4 часа.

 

Цели программы

Цель программы:  

Раскрытие собственного потенциала  через приобретенный комплекс знаний, умений, навыков в области современной хореографии.

 

Задачи:

Образовательные:
- познакомить с названиями движений, положений, связующих элементов, прыжков и движений;
- научить правилам исполнения движений, положений, связующих элементов, прыжков и движений;
- научить грамотно распределять усилия во время исполнения;
- ознакомить с теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театральной деятельности.

 Развивающие:
- развивать музыкально-ритмические навыки;
- развивать физические данные ребенка;
- развивать возможности рационально использовать пространство хореографического класса;
- развивать познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление;
- формировать культуры общения с партнерами, педагогом и зрителями;
- развивать навыки: координации, сольного и ансамблевого исполнения, импровизации, актерского мастерства;
- развитие критического мышления.

 Воспитательные:
- воспитывать навыки творческой дисциплины;
- воспитывать у детей художественный вкус;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность в процессе работы.

 Метапредметные:
- уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками и педагогом;
- уметь управлять своим поведением и планировать свои действия;
- уметь решать интеллектуальные личностные задачи согласно возрастным особенностям.

Результат программы

К концу первого года обучения, учащиеся будут знать:
- базовую терминологию;
- технику движений в современном танце;
- основные упражнения на растяжку;
- что такое импровизация;
- правила и технику выполнения дыхательных упражнений;
- разновидность направлений в танцевальном мире;
- главные характеристики танцевальных современных направлений;
- правила, приемы и возможные ошибки в исполнении;
- основы сценической культуры.

будут уметь:
- мышечно ощущать каждое движение;
- координировать движения;
- понимать и воспроизводить «образ в танце»
- выполнять упражнения на растяжку и дыхательные упражнения;
- правильно и точно выполнять заданные положения, позы, связующие элементы, прыжки и движения;
- выполнять основные асаны;
- отличать современные танцевальные направления друг от друга;
- музыкально и выразительно исполнять движения.

 

К концу второго года обучения, учащиеся будут знать:
- Правила и технику исполнения дыхательных упражнений;
- технику движений в современном танце;
- виды импровизации;
- принципы создания образа;
- основы театральной этики.

будут уметь:
- исполнять дыхательные упражнения;
- правильное исполнение техники движений в современном танце;
- выражать жестами и мимикой свои эмоции;
- анализировать исполнение движений;
- слушать и слышать партнера.

Личностные результаты:
- заинтересованность в творческой деятельности;
- уважительное отношение к партнерам и педагогам;
- повышение творческой активности ребенка;
- проявление инициативы и любознательности;
- развитие таких личных качеств как: любознательность, ответственность, внимательность, трудолюбие.

 Метапредметные результаты:
- общение и взаимодействие со сверстниками и педагогом;
- овладеют универсальными предпосылками учебной деятельности;
- решение интеллектуальных и личностных задач согласно возрастным особенностям.

Особые условия проведения

 К занятиям необходим допуск от медицинского работника.

Материально-техническая база

Учебное Помещение.

Хореографический зал, соответствующий требованиям санитарных норм и правил, установленным СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

Хореографический зал оборудован зеркалами. При организации учебных занятий соблюдается гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

 

Материально - техническое обеспечение.
Перечень оборудования, инструментов и материалов:

·     коврики для детей – 15 шт.;

·     спортивный инвентарь: маты – 5 шт.;

аудиотехника: музыкальный магнитофон, DVD-плеер.