- Главная
- Направления
- Техническая
- Информационные технологии
- Программа «Введение в программирование».
Программа «Введение в программирование».
Программирование является быстро развивающейся отраслью науки и техники. Особенностью данного направления является возможность обучения детей в достаточно малом возрасте - от 10 лет через знакомство с популярными учебными языкам программирования созданными специально для первоначального знакомства с основами программирования. Данная программа дает возможность детям развивать способность творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Способствует профессиональной ориентации подростков, обуславливаясь погружением детей на передовой край современного уровня развития информационных технологий.
Чем будем заниматься на программе «Введение в программирование»?
- изучать программирование на базе языка программирования Scratch;
- изучать программирование на базе языка программирования Microsoft Small Basic;
- структурировать программный код;
- составлять алгоритм решения поставленной задачи;
- структурировать данные.
IT-специалист – это профессия будущего!
Педагоги
Раков Андрей Егорович. Магистр физико-математического образования (окончил факультет математики и информатики БГПУ, сейчас АлтГПУ), окончил аспирантуру по направлению «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ». Прошёл профессиональную переподготовку по направлениям «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» НГТУ и «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках работы с одарёнными детьми» (Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ "Сириус").
Постоянно повышает свою квалификацию по направлениям:основы промышленного программирования на языке Python, АНО ДПО «Школа анализа данных компании Яндекс; курсы повышения квалификации по продуктам компании DOBOT (образовательные и промышленные манипуляторы), компания DOBOT, г. Шэньчжэнь КНР; подготовка школьников к участию в высокорейтинговых конкурсах, состязаниях, олимпиадах, решение олимпиадных задач по направлению Информатика, Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ «Сириус»); Мобильная робототехника (продвинутый уровень)«,Университет Иннополис и др. Область профессиональных интересов: образовательная робототехника и программирование. Работает преподавателем в проекте Яндекс Лицей.
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие
Раздел 2. Кейс «Интерактивный мультфильм»
Раздел 3. Кейс «Компьютерная игра в Scratch»
Раздел 4. Кейс «Приложение в Small Basic»
Раздел 5. Кейс «Компьютерная игра в Small Basic»
Цели программы
Цель: Формирование начального представления об основах программирования и мотивация на дальнейшее его изучение.
Задачи программы:
Личностные:
- сформировать умения работать с новой информацией;
- сформировать потребность к саморазвитию.
Метапредметные:
- сформировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре) при создании проекта по IT направлению;
- сформировать навыки ведения диалога и культуры общения.
Предметные:
- сформировать знания и практические навыки в области программирования на базе языка программирования Scratch;
- сформировать знания и практические навыки в области программирования на базе языка программирования Microsoft Small Basic;
- изучить ПК на более высоком уровне;
- уметь структурировать программный код;
- уметь составлять алгоритм решения поставленной задачи;
- уметь структурировать данные.
Результат программы
Личностные:
- сформированы умения работать с новой информацией;
- сформирована потребность к саморазвитию.
Метапредметные:
- сформированы навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре) при создании проекта по IT направлению;
- сформированы навыки ведения диалога и культуры общения.
Предметные:
- сформированы знания и практические навыки в области программирования на базе языка программирования Scratch;
- сформированы знания и практические навыки в области программирования на базе языка программирования Microsoft Small Basic;
- изучил ПК на более высоком уровне;
- умеет структурировать программный код;
- умеет составлять алгоритм решения поставленной задачи;
- умеет структурировать данные.
Особые условия проведения
Входного контроля – нет.
Ограничений по здоровью – нет.
Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.
Материально-техническая база
Учебное помещение.
Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.
Оборудование:
- Персональный компьютер/ноутбук (подключённые к единой Wi-Fi сети с доступом в интернет);
- Проектор с экраном/ ТВ с возможностью подключения к ноутбуку;
- Флипчарт с комплектом листов/маркерная доска (соответствующий набор письменных принадлежностей);
- Wi-Fi маршрутизатор или витая пара и коннекторы;
- Браузер, Scratch, Microsoft Small Basic, пакет программ Microsoft Office.
Стоимость
Обучение бесплатное.