Программа «Введение в программирование».

Программирование является быстро развивающейся отраслью науки и техники. Особенностью данного направления является возможность обучения детей в достаточно малом возрасте - от 10 лет через знакомство с популярными учебными языкам программирования созданными специально для первоначального знакомства с основами программирования. Данная программа дает возможность детям развивать способность творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Способствует профессиональной ориентации подростков, обуславливаясь погружением детей на передовой край современного уровня развития информационных технологий.

 

Чем будем заниматься на программе «Введение в программирование»?

  • изучать программирование на базе языка программирования Scratch;
  • изучать программирование на базе языка программирования Microsoft Small Basic;
  • структурировать программный код;
  • составлять алгоритм решения поставленной задачи;
  • структурировать данные.
     

IT-специалист – это профессия будущего!

Педагоги

Раков Андрей Егорович. Магистр физико-математического образования (окончил факультет математики и информатики БГПУ, сейчас АлтГПУ), окончил аспирантуру по направлению «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ». Прошёл профессиональную переподготовку по направлениям «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» НГТУ и «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках работы с одарёнными детьми» (Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ "Сириус").

Постоянно повышает свою квалификацию по направлениям:основы промышленного программирования на языке Python, АНО ДПО «Школа анализа данных компании Яндекс; курсы повышения квалификации по продуктам компании DOBOT (образовательные и промышленные манипуляторы), компания DOBOT, г. Шэньчжэнь КНР; подготовка школьников к участию в высокорейтинговых конкурсах, состязаниях, олимпиадах, решение олимпиадных задач по направлению Информатика, Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ «Сириус»); Мобильная робототехника (продвинутый уровень)«,Университет Иннополис и др. Область профессиональных интересов: образовательная робототехника и программирование. Работает преподавателем в проекте Яндекс Лицей.

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие

Раздел 2. Кейс «Интерактивный мультфильм»

Раздел 3. Кейс «Компьютерная игра в Scratch»

Раздел 4. Кейс «Приложение в Small Basic»

Раздел 5. Кейс «Компьютерная игра в Small Basic»

 

Цели программы

Цель: Формирование начального представления об основах программирования и мотивация на дальнейшее его изучение.

Задачи программы:

Личностные:

  • сформировать умения работать с новой информацией;
  • сформировать потребность к саморазвитию.

Метапредметные:

  • сформировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре) при создании проекта по IT направлению;
  • сформировать навыки ведения диалога и культуры общения.

Предметные:

  • сформировать знания и практические навыки в области программирования на базе языка программирования Scratch;
  • сформировать знания и практические навыки в области программирования на базе языка программирования Microsoft Small Basic;
  • изучить ПК на более высоком уровне;
  • уметь структурировать программный код;
  • уметь составлять алгоритм решения поставленной задачи;
  • уметь структурировать данные.

Результат программы

Личностные:

  • сформированы умения работать с новой информацией;
  • сформирована потребность к саморазвитию.

Метапредметные:

  • сформированы навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре) при создании проекта по IT направлению;
  • сформированы навыки ведения диалога и культуры общения.

Предметные:

  • сформированы знания и практические навыки в области программирования на базе языка программирования Scratch;
  • сформированы знания и практические навыки в области программирования на базе языка программирования Microsoft Small Basic;
  • изучил ПК на более высоком уровне;
  • умеет структурировать программный код;
  • умеет составлять алгоритм решения поставленной задачи;
  • умеет структурировать данные.

Особые условия проведения

Входного контроля – нет.

Ограничений по здоровью – нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Оборудование:

  • Персональный компьютер/ноутбук (подключённые к единой Wi-Fi сети с доступом в интернет);
  • Проектор с экраном/ ТВ с возможностью подключения к ноутбуку;
  • Флипчарт с комплектом листов/маркерная доска (соответствующий набор письменных принадлежностей);
  • Wi-Fi маршрутизатор или витая пара и коннекторы;
  • Браузер, Scratch, Microsoft Small Basic, пакет программ Microsoft Office.

Стоимость

Обучение бесплатное.