Программа «Введение в робототехнику»

Промышленная робототехника — одна из бурно развивающихся областей науки: роботы работают на заводах, берут на себя самую тяжёлую и опасную работу в космосе, помогают военным и спасателям, пожарным и врачам. Настоящая образовательная траектория является одним из механизмов формирования творческой личности, дает навыки овладения начального технического конструирования, развития мелкой моторики, изучения понятий конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навыки взаимодействия в команде.

 

Чем будем заниматься на программе «Введение в робототехнику»?

  • знакомиться с основными принципами механики;
  • осваивать основы конструирования моделей роботов из робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime;
  • собирать модели роботов из робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime;
  • осваивать программирование моделей роботов собранных их робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime;
  • программированием моделей роботов, собранных из робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime.

 

То, что раньше казалось фантастикой, сейчас является обыденностью. Кадры в эту область необходимо взращивать с малого возраста, поэтому данная образовательная траектория направлена на то, чтобы развить интерес ребенка к автоматизированным система и инженерным наукам.

Педагоги

Раков Андрей Егорович. Магистр физико-математического образования (окончил факультет математики и информатики БГПУ, сейчас АлтГПУ), окончил аспирантуру по направлению «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ». Прошёл профессиональную переподготовку по направлениям «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» НГТУ и «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках работы с одарёнными детьми» (Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ "Сириус").

Постоянно повышает свою квалификацию по направлениям:основы промышленного программирования на языке Python, АНО ДПО «Школа анализа данных компании Яндекс; курсы повышения квалификации по продуктам компании DOBOT (образовательные и промышленные манипуляторы), компания DOBOT, г. Шэньчжэнь КНР; подготовка школьников к участию в высокорейтинговых конкурсах, состязаниях, олимпиадах, решение олимпиадных задач по направлению Информатика, Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ «Сириус»); Мобильная робототехника (продвинутый уровень)«,Университет Иннополис и др. Область профессиональных интересов: образовательная робототехника и программирование. Работает преподавателем в проекте Яндекс Лицей.

 

Попова Дарья Александровна. Магистр ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» по профилю «Робототехника и прикладные исследования в области информационных технологий». Имеет пятилетний опыт преподавания робототехники, является наставником команд призёров и победителей во многих высокорейтинговых конкурсах и олимпиадах технической направленности.

Проходила повышение квалификации по следующей программе: Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) «Мобильный робототехник» с учетом стандарта Ворлдскиллс России по компетенции «Мобильная робототехника». Является экспертом Ворлдскиллс Россия с правом проведения регионального чемпионата по компетенции "Мобильная робототехника 14+".

В 2019 году была одним из организаторов фестиваля Rukami Новосибирск в роли технического директора. Часто участвует в крупных региональных конкурсах и фестивалях в судейской или экспертной комиссии. Область профессиональных интересов: образовательная робототехника, соревновательная робототехника, электроника.

Содержание программы

Вводное занятие

Кейс «Научный вездеход»

Кейс «Роботы спасатели»

Кейс «Творческая мастерская»

Кейс «Полезные приспособления»

Кейс «Простые соревнования»

Кейс «Роботы на страже безопасности»

Цели программы

Цель: Вовлечение обучающихся в процесс изучения образовательной робототехники за счёт формирования интереса и мотивации через проектную организацию образовательного процесса.

 

Задачи программы:

Личностные:

  • сформировать ответственное отношение к обучению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
  • овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развить креативное мышление и пространственного воображения.

Метапредметные:

  • развить инженерное мышление;
  • сформировать навыки публичных выступлений и презентации проекта;
  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию.

Предметные: 

  • знать основные принципы механики;
  • знать основы конструирования моделей роботов из робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime;
  • уметь самостоятельно собирать модели роботов из робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime;
  • знать основы программирования моделей роботов собранных их робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime;
  • уметь самостоятельно программировать модели роботов собранных их робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime.

Результат программы

Личностные:

  • сформировано ответственное отношение к обучению, готовность и способность, обучающихся к саморазвитию;
  • владеет начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развито креативное мышление и пространственного воображения.

Метапредметные:

  • развито инженерное мышление;
  • сформированы навыки публичных выступлений и презентации проекта;
  • развито умение поиска и выделение конкретной информации.

Предметные:

  • знает основные принципы механики;
  • знает основы конструирования моделей роботов из робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime;

  • умеет самостоятельно собирать модели роботов из робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime;

  • знает основы программирования моделей роботов собранных их робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime;

  • умеет самостоятельно программировать модели роботов собранных их робототехнических конструкторов LEGO WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime.

Особые условия проведения

Входного контроля нет.

Ограничений по здоровью нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Оборудование:

  • Робототехнический конструктор по началам робототехники в начальной школе;
  • Ресурсный набор к робототехническому конструктору по началам робототехники в начальной школе;
  • Базовый робототехнический набор для проектирования и конструирования подвижных программируемых моделей роботов и производственных механизмов;
  • Ресурсный набор к базовому робототехническому набору для проектирования и конструирования подвижных программируемых моделей роботов и производственных механизмов;
  • Универсальный комплект полей МАСОР 2018 2019 для занятий роботехникой и соревнований роботов.

Стоимость

Обучение бесплатное.