Программа «Хайтек. Базовый уровень»

Хочешь научиться создавать конструкции и механизмы, получить навыки работы на лазерном оборудовании, 3D принтерах и сканерах, станках с ЧПУ? Тогда записывайтесь на нашу программу «Хайтек»!

 

В ХАЙТЕК-цехе тебя научат:

  • решению изобретательских задач и инженерии;

  • проектированию в САПР и созданию 2D- и 3D- моделей;

  • работе на лазерном оборудовании;

  • работе на фрезерном оборудовании;

  • работе на аддитивном оборудовании;

  • практической работе с ручным инструментом;

  • практической работе с электронными компонентами.

Быть инженером сегодня – это быть фундаментом развития любой отрасли, в которой внедряются новейшие технологии. Инженер XXI века должен разбираться не только в своей сфере, но и обладать широким кругозором, быть креативным, уметь работать в нескольких программах автоматизированного проектирования и владеть иностранным языком для чтения технической документации. По этой причине автоматика не способна будет заменить современного инженера, но для этого необходимо очень много учиться. Именно инженеры такого уровня будут всегда востребованными в самых различных отраслях по всему миру. Будущее за инженерами!

Педагоги

Филиппов Владимир Вячеславович – магистр Новосибирского государственного технического университета по специальности "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств". Имеет опыт работы инженера-конструктора по проектированию промышленных роботов в копании «АвангардПЛАСТ». В должности техника-конструктора проектировал оптические измерительные приборы в «КТИ НП СО РАН». Руководил студенческой инициативой «Школа инженерного мышления», представляющую собой профессионально ориентированные программы для школьников 8-11 классов.

Проходил обучение в технопарке Сколково для руководителей проектов Опорных ВУЗов, с последующей защитой проекта перед заместителем министра по науке и образованию в г. Белгород. Участник команды НГТУ на образовательном интенсиве «Остров 10-22» в Сколковском институте науки и технологий. Проходил обучение в роли дизайнера образовательных пространств.

 

Солодянкин Александр Анатольевич - В 2012 году окончил механико-технологический факультет Новосибирского государственного технического университета. Имеет опыт работы в должности технолога, начальника производства и начальника конструкторско-технологического отдела ведущих машиностроительных предприятий, обладающих современным механообрабатывающим оборудованием более 15 лет. Имеет сертификат Федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум». Также является наставником, рецензентом и руководителем студентов-выпускников учебных заведений.

Содержание программы

Раздел 1. Брифинг. Инструктаж по ТБ.

Раздел 2. Изобретательство и инженерия. ТРИЗ. ИКР. Решение практических задач.

Раздел 3. Лазерные технологии.

Раздел 4. Аддитивные технологии.

Раздел 5. Фрезерные станки.

Раздел 6. Технологии работы с электронными компонентами.

Раздел 7. Инженерно-социальные проекты.

 

Цели программы

Формирование базовых знаний и практических навыков по работе с высокотехнологичным оборудованием. Получение компетенций по инженерии, изобретательству и их применение в практической работе и в проектах.

 

Задачи программы:

Личностные:

  • развить способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • развить способность активно побуждать себя к практическим действиям;
  • развить умение контролировать свои поступки;
  • развить интерес к занятиям по техническому творчеству.

Метапредментые:

  • развить умение искать информацию в различных источниках и структурировать ее;
  • уметь представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
  • развить способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.

Предметные:

  • познакомить с основами теории решения изобретательских задач и инженерии;
  • научить проектированию в САПР и созданию 2D- и 3D- моделей;
  • научить практической работе на лазерном оборудовании;
  • научить практической работе на фрезерном оборудовании
  • научить практической работе на аддитивном оборудовании;
  • научить практической работе с ручным инструментом;
  • научить практической работе с электронными компонентами.

Результат программы

Личностные:

  • развита способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • развита способность активно побуждать себя к практическим действиям;
  • развито умение контролировать свои поступки;
  • развит интерес к занятиям по техническому творчеству.

Метапредментые:

  • развито умение искать информацию в различных источниках и структурировать ее;
  • умеет представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
  • развита способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.

Предметные:

  • познакомился с основами теории решения изобретательских задач и инженерии;
  • научился проектированию в САПР и созданию 2D- и 3D- моделей;
  • научился практической работе на лазерном оборудовании;
  • научился практической работе на фрезерном оборудовании;
  • научился практической работе на аддитивном оборудовании;
  • научился практической работе с ручным инструментом;
  • научился практической работе с электронными компонентами.

Особые условия проведения

Предусмотрено входное тестирование.

Ограничений по здоровью нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Оборудование:

  • 3D принтеры различного типа, в т.ч. учебный с принадлежностями;
  • 3D сканер;
  • Лазерный гравер учебный (с комплектом ПО и компьютером);
  • Система лазерной маркировки;
  • Фрезерный станок учебный;
  • Паяльная станция;
  • Ручной слесарный инструмент;
  • Вращатель для гравировки цилиндрических изделий с конусами;
  • Поворотная ось для фрезерного станка.

Стоимость

Обучение бесплатное.