Программа «Интернет Вещей (IoT)».

Хочешь в будущем стать классным IT-шником? Тогда приходи на нашу программу «Интернет Вещей (IoT)»!

Программа будет интересна и полезна тем, кто хочет заниматься в будущем проектами, основанными на информационных технологиях: программировании, разработки электронных устройств (в том числе связанных с интернетом вещей), создании компьютерных игр, приложений для мобильных устройств, разработкой сайтов, машинным обучением.

Чем будешь заниматься на программе «Интернет Вещей (IoT)»?

  • исследовать и проектировать электронные системы;
  • конструировать и оформлять электрические конструкции;
  • осуществлять сборку электрических схем;
  • работать на базовом уровне с языками программирования C++ и Python
  • программировать «интернет вещи» при помощи платформы Raspberry Pi и Arduino;
  • создавать мобильные приложения для управления устройствами через Bluetooth и Wi-Fi; 
  • разрабатывать микроконтроллерные платформы под управлением мобильных приложений.


 
IT-специалист – это профессия будущего!

Педагоги

Кондратов Антон Сергеевич. Окончил Сибирский федеральный университет – институт математики и фундаментальной информатики. Так же получил степень магистра в Сибирском федеральном университете по направлению – математика и компьютерные науки – вычислительная математика.

В настоящий момент Антон обучается в аспирантуре в Новосибирском государственном университете на факультете информационных технологий.

Имеет опыт работы в институте физики им. Л.В.Киренского СО РАН в должности инженера (математик-программист). С 2019г. по 2020г. работал в АНО ДТ «Красноярский Кванториум» в должности наставника IT квантума.

 

С обучающимися Антон начнет с изучения программирования микроконтроллеров (Arduino) и изучения основ языка C/C++. Затем перейдут к основам Web программирования и потом языку Python. Это даст детям возможность выбрать дальнейший свой путь. Кто-то выберет микроконтроллеры, например Arduino или RaspberryPy, и будет на их основе что-то делать. Кто-то поймёт, что ему ближе Web программирование и будет создавать сайты. А кого-то завлечёт Python и он, возможно, даже будет работать с машинным обучением. Ну а кто-то поймёт, что ему больше нравиться создавать игры и будет создавать свои виртуальные миры.

 

Попова Дарья Александровна. Магистр ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» по профилю «Робототехника и прикладные исследования в области информационных технологий». Имеет пятилетний опыт преподавания робототехники, является наставником команд призёров и победителей во многих высокорейтинговых конкурсах и олимпиадах технической направленности.


Проходила повышение квалификации по следующей программе: Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) «Мобильный робототехник» с учетом стандарта Ворлдскиллс России по компетенции «Мобильная робототехника». Является экспертом Ворлдскиллс Россия с правом проведения регионального чемпионата по компетенции "Мобильная робототехника 14+".


В 2019 году была одним из организаторов фестиваля Rukami Новосибирск в роли технического директора. Часто участвует в крупных региональных конкурсах и фестивалях в судейской или экспертной комиссии. Область профессиональных интересов: образовательная робототехника, соревновательная робототехника, электроника.

Содержание программы

Вводное занятие

Модуль 1. Кейс “ЖК-дисплей”

Модуль 2. Кейс “Умный дом”

Модуль 3. Кейс «Raspberry Pi в качестве веб-сервера»

Модуль 4. Кейс «Работа с камерой»

 

Цели программы

Повышение роста заинтересованности интереса школьников к программированию, конструированию электронных схем и устройств на их основе, принципам работы операционных систем, компьютерных сетей и микропроцессорных систем.

Задачи программы:

Личностные:

  • сформировать умения работать с новой информацией;
  • сформировать потребность к саморазвитию.

Метапредметные:

  • сформировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре) при создании проекта по IT направлению;
  • сформировать навыки ведения диалога и культуры общения.

Предметные:

  • сформировать умение обрабатывать полученные значения датчиков;
  • сформировать умение исследовать и проектировать электронные системы;
  • сформировать умение конструировать и оформлять электрические конструкции;
  • сформировать умение осуществлять сборку электрических схем;
  • владеть на базовом уровне языками программирования C++ и Python;
  • программировать «интернет вещи» при помощи платформы Raspberry Pi и Arduino;
  • создавать мобильные приложения для управления устройствами через Bluetooth и Wi-Fi; 
  • разрабатывать микроконтроллерные платформы под управлением мобильных приложений.


 

Результат программы

Личностные:

  • сформированы умения работать с новой информацией;
  • сформирована потребность к саморазвитию.

Метапредметные:

  • сформированы навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре) при создании проекта по IT направлению;
  • сформированы навыки ведения диалога и культуры общения.

Предметные:

  • сформированы умения обрабатывать полученные значения датчиков;
  • сформированы умения исследовать и проектировать электронные системы;
  • сформированы умения конструировать и оформлять электрические конструкции;
  • сформированы умения осуществлять сборку электрических схем;
  • владеет на базовом уровне языками программирования C++ и Python;
  • умеет программировать «интернет вещи» при помощи платформы Raspberry Pi и Arduino;
  • умеет создавать мобильные приложения для управления устройствами через Bluetooth и Wi-Fi;
  • умеет разрабатывать микроконтроллерные платформы под управлением мобильных приложений.

Особые условия проведения

Предусмотрено входное тестирование.

Ограничений по здоровью нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

 

Помещения для лабораторных занятий и самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены персональными компьютерами с установленной средой разработки программного обеспечения на языке объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio Community 2019 (и выше), IDE PyCharm Comunity 2020.2.3 (и выше), Python 3.9.0 (и выше), Visual Studio Code 1.5.0 (и выше), расширение для VSCode - Live Server, расширение для VSCode - CSS Peak, расширение для VSCode - Prettier, Microsoft Office 2016 (и выше), возможность подключения к сети Интернет, доска с маркером или интерактивная доска. Помещение для занятий лекционного типа должно быть оснащено мультимедийным проектором и персональными компьютерами с установленной средой разработки программного обеспечения на языке объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio Community 2019 (и выше), Microsoft Office 2016 (и выше), с возможностью подключения к сети Интернет и доска с маркером или интерактивная доска.

Стоимость

Обучение бесплатное.