Программа «Интеллектуальные робототехнические системы»

Хочешь собрать своего первого робота? Тогда тебе на нашу программу «Интеллектуальные робототехнические системы»!

 

Уже сегодня роботы управляют поездами и самолётами, исследуют дно океанов, жерла вулканов, поверхность других планет, помогают в строительстве космических станций, в конструировании автомобилей и создании микрочипов, охраняют территорию и здания.

 

Чем будешь заниматься на программе «Интеллектуальные робототехнические системы»?

  • самостоятельно разрабатывать конструкции роботов с различными механизмами;
  • разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления техническими устройствами и объектами управления в автономном и управляемом режиме;
  • подбирать необходимые виды датчиков для оснащения робота;
  • конструировать и программировать промышленные манипуляторы.
     

Робототехника сейчас является отдельной отраслью, которая включает в себя множество компетенций: программирование, конструирование, проектирование, электроника. Мир находится в поиске лучшей технической реализации помощника человека. Будущее за робототехникой!

Педагоги

Попова Дарья Александровна. Магистр ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» по профилю «Робототехника и прикладные исследования в области информационных технологий». Имеет пятилетний опыт преподавания робототехники, является наставником команд призёров и победителей во многих высокорейтинговых конкурсах и олимпиадах технической направленности.


Проходила повышение квалификации по следующей программе: Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) «Мобильный робототехник» с учетом стандарта Ворлдскиллс России по компетенции «Мобильная робототехника». Является экспертом Ворлдскиллс Россия с правом проведения регионального чемпионата по компетенции "Мобильная робототехника 14+".


В 2019 году была одним из организаторов фестиваля Rukami Новосибирск в роли технического директора. Часто участвует в крупных региональных конкурсах и фестивалях в судейской или экспертной комиссии. Область профессиональных интересов: образовательная робототехника, соревновательная робототехника, электроника.

 

Раков Андрей Егорович. Магистр физико-математического образования (окончил факультет математики и информатики БГПУ, сейчас АлтГПУ), окончил аспирантуру по направлению «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ». Прошёл профессиональную переподготовку по направлениям «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» НГТУ и «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках работы с одарёнными детьми» (Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ "Сириус").

Постоянно повышает свою квалификацию по направлениям:основы промышленного программирования на языке Python, АНО ДПО «Школа анализа данных компании Яндекс; курсы повышения квалификации по продуктам компании DOBOT (образовательные и промышленные манипуляторы), компания DOBOT, г. Шэньчжэнь КНР; подготовка школьников к участию в высокорейтинговых конкурсах, состязаниях, олимпиадах, решение олимпиадных задач по направлению Информатика, Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ «Сириус»); Мобильная робототехника (продвинутый уровень)«,Университет Иннополис и др. Область профессиональных интересов: образовательная робототехника и программирование. Работает преподавателем в проекте Яндекс Лицей.

Содержание программы

Вводное занятие

Кейс “Робот-спасатель”

Кейс “Строим дом”

Кейс “Беспилотный автомобиль”

Цели программы

Цель: Сформировать базовые навыки по созданию интеллектуальных робототехнических систем.

 

Задачи программы:

Личностные:

  • развивать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование навыка самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлай-платформ, контентах, сайтах, блогах и т.д.


Метапредметные:

  • изучить способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • сформировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • сформировать умение организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей;
    сформировать умение работать в команде: работать в общем ритме, эффективное распределение задач и др;
  • формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами.
  • развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно.


Предметные:

  • ознакомить с правилами техники безопасности и правилами использования инструментов и оборудования;
  • ознакомить с существующими тенденциями в робототехнике и уровнем развития техники и технологий применительно к роботизации производств;
  • ознакомить со структурой и функционалом промышленных и сервисных роботов;
  • ознакомить с основами конструирования, понятиями: жесткость, устойчивость конструкции, способности самостоятельно разработать конструкцию в соответствии с учебной задачей;
  • научить подбирать необходимые виды датчиков для оснащения робота в соответствии с учебной задачей;
  • научить приемам и технологиям разработки простейших алгоритмов и систем управления технических устройств и объектов управления в автономном и управляемом режиме;
  • научить основам конструирования и программирования промышленных манипуляторов на основе робототехнического конструктора.

Результат программы

Личностные:

  • сформировано ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающегося к саморазвитию;
  • усвоены начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развито креативное мышление и пространственное воображение.


Метапредметные:

  • развито инженерное мышление;
  • сформирован навык публичных выступлений и презентации проекта;
  • сформирован навык поиска конкретной информации.


Предметные:

  • получены знания структуры и функционала промышленных роботов на примере промышленного манипулятора;
  • сформированы знания по использованию приемов и технологий разработки простейших алгоритмов и систем управления технических устройств и объектов управления в автономном и управляемом режиме;  
  • сформированы навыки исследования и проектирования электронных систем;
  • сформированы навыки конструирования и оформления электрических конструкций;
  • умение разрабатывать программное обеспечение используя языки программирования C/C++, python и RobotC.

Особые условия проведения

Предусмотрено входное тестирование

Ограничений по здоровью – нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Оборудование:

  • Базовый робототехнический набор начального уровня.
  • Ресурный набор к базовому робототехническому набору начального уровня.
  • Набор для конструирования роботов из пластика для соревнования.
  • Аккумуляторная батарея базового набора.
  • Ресурсный набор для инженерного творчества.
  • Образовательный конструктор для изучения робототехники на основе универсальных программируемых контроллеров и миникомпьютеров.
  • Образовательный набор для изучения управляющей электроники учебных промышленных роботов.