Программа "Волейбол"

Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

 

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

 

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

 

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

 

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

 

Программа «Волейбол», направлена на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Педагоги

Карасюк Оксана Александровна-педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель физической культуры первой категории.

Образование: обучаюсь на высшем   Новосибирский государственный педагогический университет.

 

Стаж педагогической работы: 4 года.

Содержание программы

Учебный план.

 

Теоретическая подготовка – 1 ч.
Общая и специальная физическая подготовка – 28 ч.
Техническая подготовка – 18 ч.
Тактическая подготовка – 10 ч.
Контрольные игры и соревнования – 6 ч.
Посещение соревнований - 5 ч.


Итого: 68 часов в год.

Цели программы

Цель: Сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основами игры в волейбол.

 

Обучающие задачи:

обучить техническим приёмам и правилам игры;
обучить тактическим действиям;
обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
обеспечить овладение навыками регулирования психического состояния.


Развивающие задачи:

развивать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;
развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.


Воспитательные задачи:

воспитывать умения действовать в коллективе;
воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.

Результат программы

 

·         личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

 

·         метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-

оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД
 

·         Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

·         Проговаривать последовательность действий.

·         Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

·         Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·         Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную

оценку деятельности команды на занятии.

·         Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД
 

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

·         Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

 

Коммуникативные УУД
 

·         Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать

речь других.

·         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·         Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

 

·         предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового

знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Особые условия проведения

Принципы набора в секционную группу:

  • Добровольность;
  • Заинтересованность;
  • Желание к совершенствованию своих физических способностей и технических навыков игры;
  • Наличие медицинского допуска к занятиям.
  • Свидетельство о рождении (паспорт);

Материально-техническая база

Занятия спортивной секции проходят в спортивном зале.

 

Для проведения занятий в секции волейбола имеется следующее оборудование и инвентарь:

  • Сетка волейбольная;
  • Гимнастические скамейки;
  • Скакалки;
  • Мячи волейбольные.
  • Гимнастические маты;
  • Мячи набивные (масса 1 кг);