Программа «БПЛА - программирование автономного полета». Базовый.

Хочешь заниматься проектированием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), уверенно управлять квадрокоптером, узнать, что такое роторный и безроторный двигатель? Тогда приходи на программу «Беспилотные летательные аппараты - программирование автономного полета»!

 

Сфера малой беспилотной авиации переживает настоящий бум: создаются летательные аппараты – от мини-устройств, рассчитанных на индивидуальное применение до сложнейших специализированных аппаратов.

 

Чем будем заниматься на занятиях программы «Беспилотные летательные аппараты - программирование автономного полета»?

  • получать знания по аэродинамике, принципам управления беспилотными летательными аппаратами;

  • подготовкой создания и запуска дистанционно управляемых моделей с использованием при их создании современных графических пакетов;

  • получать знания в области программируемых микроконтроллеров;

  • работать с беспилотными летательными аппаратами в том числе с программируемыми.

 

Малая беспилотная авиация сегодня - это одна из интенсивно развивающийся отросли, способная в ближайшее время изменить облик мира. Будущее за беспилотной авиацией! Приходите, будет интересно!

Педагоги

Глинский Александр Борисович 

Окончил Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева (КАИ) по специальности динамика полета и управления. Мастер спорта по авиамодельному спорту. Чемпион России в классе радио-управляемых моделей копий.


На курсе в АэроКвантуме мы будем проектировать, собирать и настраивать беспилотники различных типов, программировать автономный полет.

 

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие

Тема 2.  Принципы проектирования и строение мультикоптеров

Тема 2.1. Блочная схема реализации дистанционного управления

Тема 2.2. Основы радиоэлектроники, схемотехники и макетирования электрических схем, на примере Arduino

Тема 2.3. Схема управления светодиодом и светофором

Тема 2.4. Исполнительный механизм - сервопривод

Тема 2.5. Программирование управлением серовоприводом в среде   Arduino

Тема 2.6. Ультразвуковой дальномер

Тема 2.7. Конструкция квадрокоптера Клевер 4

Тема 2.8. Тренировки ручного визуального пилотирования в симуляторе

Тема 2.9. Тренировки ручного визуального пилотирования в защищенной полетной зоне

Тема 2.10. Тренировки ручного визуального пилотирования по очкам FPV в защищенной полетной зоне

Тема 2.11. Проектирование с сборка механического манипулятора для квадрокоптера

Тема 2.12. Тренировки ручного визуального пилотирования по захвату груза в защищенной полетной зоне

Тема 3. Настройка полетного контроллера квадрокоптера для автономных полетов

Тема 3.1.   Знакомство Raspberry Pi3

Тема 3.2. Операционная система Raspberrian

Тема 3.3. Библиотека OpenCV в операционной системе Raspberrian

Тема 3.4. Установка Raspberry Pi3 на квадрокоптер

Тема 3.5. Основы программирование на языке Python  

Тема 3.6. Программирование светодиодной ленты

Тема 3.7. Управление автономным дроном

Тема 3.8. Оптические Aruco метки для ориентации в пространстве

Тема 3.9. Программирование автономного полета, тестовые запуски

Тема 3.10. Подготовка проекта по автономному использованию БПЛА

Тема 3.11. Защита проектов по автономному использованию БПЛА

Цели программы

Формирование базовых навыков по программированию беспилотных летательных аппаратов.

Задачи программы:

Личностные:

  • сформировать устойчивый интерес к устройству и созданию сложных технических объектов;
  • сформировать потребность в демонстрации и участии с сконструированными моделями в различных конкурсах и олимпиадах;
  • содействовать воспитанию патриотической личности, знающей вклад отечественных конструкторов и инженеров в мировое развитие техники.

Метапредметные:

  • расширить политехнический кругозор;
  • развивать коммуникативные навыки, умения работать в команде;
  • развивать способность анализировать и принимать решения;
  • у обучающихся будет развита внутренняя мотивация на саморазвитие и самореализацию.

Предметные:

  • сформировать базовые знания по аэродинамике, принципам управления беспилотными летательными аппаратами;
  • дать основы теоретической и практической подготовки создания и запуска дистанционно управляемых моделей с использованием при их создании современных графических пакетов;
  • дать основы в области программируемых микроконтроллеров;
  • сформировать навыки работы с беспилотными летательными аппаратами в том числе и с программируемыми.

Результат программы

Личностные:

  • сформирован устойчивый интерес к устройству и созданию сложных технических объектов;
  • сформирована потребность в демонстрации и участии с сконструированными моделями в различных конкурсах и олимпиадах;
  • оказано содействие по воспитанию патриотической личности, знающей вклад отечественных конструкторов и инженеров в мировое развитие техники.

Метапредметные:

  • расширен политехнический кругозор;
  • развиты коммуникативные навыки, умения работать в команде;
  • развита способность анализировать и принимать решения;
  • развита внутренняя мотивация на саморазвитие и самореализацию.

Предметные:

  • сформированы базовые знания по аэродинамике, принципам управления беспилотными летательными аппаратами;
  • усвоены основы теоретической и практической подготовки создания и запуска дистанционно управляемых моделей с использованием при их создании современных графических пакетов;
  • получены основы в области программируемых микроконтроллеров;
  • сформированы навыки работы с беспилотными летательными аппаратами в том числе и с программируемыми.

 

Особые условия проведения

Предполагается входное тестирование.

Ограничений по здоровью нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Предусматривается использование следующего оборудования:

  • Конструктор программируемого квадрокоптера "COEX Клевер 4 Code";
  • Квадракоптер тип 1,2
  • Квадрокоптер тренировочный RFT для FPV полетов
  • Учебная БАС самолетного типа
  • Ремкомплект совместимый с конструктором программируемого квадрокоптера
  • 3D принтер
  • Программируемый контроллер
  • Коплект к Uno монтажная плата, кабели, светодиоды, сервопривод
  • Радиоуправляемый планер
  • Полётный контроллер

Для реализации электронного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Стоимость

Обучение бесплатное.