Программа «Основы 3D - моделирования»

Актуальность обусловлена практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного развития личности. Нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является серьезным ограничением для развития страны. Решающее значение в работе инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к пространственному воображению.

 

 

Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственный объект со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования призвано способствовать приобретению соответствующих навыков.

 

 

Отличительной особенностью то что, программа  является экспериментальной. Возможность учащихся в процессе создания трехмерных моделей научиться объединять реальный мир с виртуальным, позволит повысить уровень пространственного мышления, воображения детей.

 

 

Новизна программы заключается в том, что трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности. Программа «Основы 3D моделирования» в том числе ориентирована на изучение принципов проектирования и 3D-моделирования, для создания и практического изготовления отдельных элементов технических проектов обучающихся, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги

Афанасьев Сергей Владимирович - педагог дополнительного образования. Образование высшее, КФНГПУ. Педагогический стаж работы- 4 месяца.

Повышение квалификации:

Проектирование дополнительной общеразвивающей программы в условиях реализации проекта «Успех каждого ребенка», 36ч., НИПК и ПРО, август 2020г.       

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут).

Содержание программы

Программа реализуется с 01.09.2020г. по 29.05.2021 г., рассчитана на 72 часа.

  1. Введение.Инструктаж по технике безопасности - 2 часа.
  2. Знакомство с основами прототипирования- 10 часов.
  3. Изучение основ технического черчения- 16 часов.
  4. Знакомство с системой TinkerCAD - 4 часа.
  5. Вращение объектов в TinkerCAD - 4 часа.
  6. Функции TinkerCAD - 8 часов.
  7. Создание 3D моделей в TinkerCAD -20 часов.
  8. Объемное 3D моделирование -8 часов. 

Цели программы

формирование интереса к 3-D моделированию и развитие у учащихся практического опыта проектирования, моделирования, конструирования трёхмерных моделей.

 

 

Задачи:

 Образовательные (предметные):

  • научить основам полигонального и инженерного трехмерного моделирования; 
  • ознакомить с отличительными особенностями различных технологий моделирования и их возможностями применимости в соответствии с использованным оборудованием; 
  • обучить освоению  процесса изготовления трехмерной модели.

 

 

Личностные:

  •  развивать техническое, пространственное, логическое мышление учащихся;
  •  развивать творческое воображение, фантазию, наблюдательность и внимательность, через технологические навыки   моделирования;
  •  развивать пространственное и творческое воображение;

 

 

Метапредметные:

  •  формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  •  воспитывать творческое отношение к выполняемой работе;
  •  воспитывать ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива.

 

 

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут:

 Знать:

  • основы технического черчения;
  • основные программные средства для работы с 3D моделированием;
  • этапы проектировки детали;
  • алгоритм построения простой и сложной детали.

 

 

Уметь:

  • создавать простые 3D модели;
  • создавать чертеж будущей 3D модели;
  • разбивать сложные объекты на более простые;
  • планировать свою деятельность;
  •  работать с комплексом программ по 3D прототипированию;
  • выполнять операции формообразования;
  • создавать сложные детали;
  • работать с 3D принтерами ;
  • решать конкретные задачи;
  • планировать свою деятельность по изготовлению модели.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • формирование умений и навыков работы в системе трехмерного моделирования и применение их в практической деятельности и повседневной жизни;
  • формирование умения создавать завершенные проекты с использованием изученных программных продуктов и оборудования;
  • развитие навыков построения функциональных схем;
  • определение основополагающих характеристик современного оборудования для моделирования и прототипирования; понимание функциональных схем их устройства;
  • развитие   навыков   объемного,   пространственного,  логического мышления  и конструкторских способностей;
  • развитие интереса к обучению, владение  технологиями при работе с техникой.

 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Занятия проводятся на МБОУ СОШ №6.

 

 

Оборудование: 

  • одноместные парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН;
  • IBM PC совместимы компьютеры на базе архитектуры х86 ;
  • программное обеспечение:
  • операционная система Windows (Linux c предустановленным Wine);
  • различные утилиты и мини-приложения;
  • TinkerCAD;
  • антивирус Касперского;
  • архиваторы 7zip, WinRar;
  • Smart Notebook 11;
  • технические средства обучения: интерактивная доска Smartboard, проектор, цифровые фотокамеры, цифровые видеокамеры, система обработки звука, цветной и черно-белый принтеры, сканеры, микрофоны, наушники, телевизионная панель, штативы;
  •  3D принтер;
  •  маркерная доска для планирования проектов;
  •  расходные материалы (компакт-диски, бумага, картриджи, маркеры, пластик).

 

 

Наличие методического и дидактического материала.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.