Программа «Оригами в нашей жизни"

 Работа с бумагой в технике оригами расширяет кругозор, воспитывает эстетический вкус, делает нас более чуткими и терпимыми. Поэтому очень важно прививать интерес к данному виду творчества с детства. Этот вид деятельности способствует развитию у детей зрительного восприятия, памяти, образного мышления, а также чувства цвета, ритма, гармонии и на этой основе формируются творческие способности и художественно – эстетический вкус.

 

Всё, чем мы восхищаемся в жизни, создано творческими людьми! Школа – кузница маленьких творцов, которых мы, педагоги, уже сейчас готовим к жизни, учим применять приобретённые знания и умения в реальной жизненной ситуации. Именно эти дети будут радовать нас в будущем своими творческими достижениями. Так как творчество является основой человеческой жизни, источником всех материальных и духовных благ.

Педагоги

ФИО Люшненко Татьяна Степановна

Образование высшее, закончила Новосибирский педагогический университет в 1994г., по специальности история, присвоена квалификация методиста по воспитательной работе.

Повышение квалификации: Удостоверение о повышении квалификации с 03.04.2017г. по 12.04.2017г. ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». По программе «Психолого – педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта». В объёме 72 часа.

Награды:

Благодарственное письмо Министерства образования НСО Департамента образования мэрии города Новосибирска за качественную подготовку участников III Открытого областного детско – юношеского смотра – конкурса прикладного творчества " Чудеса своими руками"

Почётная грамота Губернатора Новосибирской области за заслуги в развитии дополнительного образования детей в Новосибирской области

Диплом Регионального Совета Новосибирского регионального отдела ООДЭД «Зелёная планета»

Лауреат регионального этапа конкурса «Современность и традиция» XVI Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2018г.»

Грамота Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств "За педагогическое мастерство"

Диплом Лауреат конкурса «Современность и традиции» (коллекции моделей национальных костюмов) XVI Международного детского экологического форума «Зелёная планета 2018г.», приуроченного к проведению Года добровольца в России.

Содержание программы

1 год обучения

Вводное занятие - 1 час.

Беседа по охране труда - 2 часа.

Базовые формы - 20 часов.

Композиции « Осень золотая» - 10 часов.

Мастерская Деда Мороза - 30 часов.

Сердечки в подарок -5 часов.

Оригами на празднике - 20 часов.

Цветы к празднику - 15 часов.

Сказки оригами - 12 часов.

Творческие работы - 15 часов.

Работа по замыслу детей - 15 часов.

Оформление выставочных работ - 15 часов. 

2 год обучения

Вводное занятие - 1 час.

Беседа по охране труда -2 часа.

Композиции - 8 часов.

Чудесные превращения бумажного листа - 8 часов.

Модульное оригами - 10 часов. 

Оригами на праздничном столе - 8 часов.

Оригами – сувениры -10 часов.

Цветы к празднику - 10 часов.

Дело в шляпе - 6 часов.

Изделия гофрировки «складки» - 10 часов.

Базовая форма «Катамаран» - 6 часов.

Базовая форма «Птица» - 5 часов.                                                                      

Цветы и вазы оригами - 8 часов.

Оформление выставочных работ - 10 часов.

 

Цели программы

Цель программы Научиться ориентироваться в мире информации, изучая основы декора предметов гардероба, интерьера и эстетической культуры, с использованием элементов оригами.

Задачи программы:

Обучающие

  • освоить технологию оригами;
  • познакомить детей с основными геометрическими понятиями;
  • научить читать схемы, по которым складываются фигурки оригами и представлять по ним изделия в объеме;
  • научить детей различным приемам работы с бумагой;
  • содействовать освоению понятия «композиция» в искусстве.

 Развивающие

  • развить у детей у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, развить мелкую моторику рук, развивать глазомер;
  • развивать художественный вкус и творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;
  • стимулировать развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

 Воспитательные

  • воспитать интерес к искусству оригами;
  • формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • в процессе работы  воспитывать в себе взаимовыручку, помощь.

Результат программы

По окончании 1 года обучения ребенок должен знать:

  • последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
  • начение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
  • различные приемы работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание;
  • основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина;
  • некоторые факты из истории искусства оригами;
  • базовые формы оригами;
  • правила безопасности при работе ручными инструментами (ножницы, кисти, нож).

По окончании 1 года обучения ребенок должен уметь:

  • контролировать и корректировать ход практической работы;
  • оценивать  результат практической деятельности путѐм проверки изделия в действии;
  • выполнять инструкции, несложных алгоритмов при решении поставленных задач;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
  • пользоваться необходимыми инструментами ручного труда и приспособлениями;
  • создавать изделия оригами, пользуясь схемами.

 

По окончании 2 года обучения ребенок должен знать:

  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
  • изученные виды оригами, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
  • способы выбора определенных фигур оригами, для решения декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  • понятие модуля;
  • оказать посильную помощь в дизайне и оформлении кабинета, своей комнаты дома;
  • как создать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • как проявить эстетический вкус при выполнении практических заданий;

По окончании 2 года обучения ребенок должен уметь:

  • контролировать результат практической деятельности путѐм сравнения      его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
  • проектировать изделие, подбирать по замыслу фигуры,  создавать образы в соответствии с замыслом, реализация замысла;
  • учитывать позиции собеседника (соседа по парте);
  • уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ;
  • осуществлять  взаимный  контроль и необходимую взаимопомощь  при реализации совместной деятельности;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям оригами;
  • создавать композиции из готовых поделок оригами;
  • анализировать свою работу.

 

у обучающихся будут развиты личностные качества:

  • проявление познавательной активности, расширение информированности в данной области;
  • формирование ответственного отношения к учению, к способности к саморазвитию и самообразованию;
  • развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • формирование уважительного отношения к труду;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Особые условия проведения

Бесплатное обучение.

Материально-техническая база

I. Учебные и методические пособия:
Научная, специальная, методическая литература

II. Материалы из опыта работы педагога:

- дидактический материал:

  •  инструкционные карты;
  • чертежи и схемы;
  • учебные пособия.

- наглядный материал:

  •  условные знаки, принятые в оригами;
  • основные приемы складывания;
  • базовые формы;
  • схемы изготовления моделей;
  • образцы моделей.

- методические разработки по оригами:

  •  материалы I и II Сибирских конференций "Оригами в учебном процессе";
  • оригами – как новаторство в области декоративно-прикладного искусства (работы);
  • системы работы по развитию мелкой моторики;
  • компьютерные ресурсы;
  • конспекты открытых занятий;
  • выступления на семинарах;

- материал о культуре и традициях Японии.

Видео

[ "Юный дизайнер", "" ]