Программа «Вокально-хоровая студия»

  • (2)

Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, у детей и подростков сегодня этот вид искусства вызывает огромный интерес.

 

Эстрадное пение развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня и интеллекта.

 

Настоящей инновацией деятельности вокальной студии является не только обучение правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. В процессе занятий также воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

 

Программа предназначена для детей и подростков, заинтересованных в получении начальных навыков эстрадного пения и сценического поведения на эстраде и направлена на формирование и развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы ребенка.

Педагоги

Шахов Алексей Петрович, среднее специальное профессиональное образование, 1988 год,  1 категория

Общий стаж работы: 24 года.

Ученики являются дипломантами и лауреатами городских, региональных и международных конкурсов.

 

Галевич Татьяна Михайловна

Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: Дирижёр, хормейстер академического хора, преподаватель по специальности «Дирижирование».

Квалификация и опыт работы: Высшая.

Общий стаж работы: 10 лет.

Содержание программы

Ознакомление учащихся с вокальными навыками в эстрадной манере исполнения. Формирование правильного певческого звука - открытого, но легкого, звонкого. Работа над дыханием должна начинаться с выработки певческой установки, основной смысл которой заключается в том, чтобы при пении мышцы тела находились в свободно-активном, но не расслабленном состоянии.

 

1.      Вводное занятие. Инструктаж. Диагностика 1 час 

2.      Певческая установка. Певческое дыхание 2 часа 

3.      Звукообразование. Певческая артикуляция и тип гласного 2 часа 

 

4.      Вокальная работа 3 часа 

5.      Работа над дикцией 5 часов 

6.      Работа над ансамблем 2 часа 

7.      Работа над музыкальным образом 2 часа

8.      Занятия по актерскому мастерству 4 часа 

9.      Работа с микрофоном 3 часа 

10. Занятия по эстрадному танцу 7 часов 

11. Внеаудиторные занятия 3 часа 

12. Итоговый контроль 2 часа 

Концертное выступление. Зачет.

 

Итого-36 часов.

Цели программы

Цель программы: выявление и развитие творческих способностей детей, обеспечение духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся, привитие музыкального вкуса, популяризация детской эстрадной песни.

 

 Задачи программы:

Образовательная: развитие вокальных данных, слуха, певческого дыхания, исполнительских приемов, основ хореографии и актерского мастерства; научить детей петь технически грамотно, эмоционально и образно; научить детей петь многоголосие: а) гармоническое, б) полифоническое; работа над словом в песне, произношением, над певческой дикцией, артикуляцией; научить исполнять песни, используя микрофон и фонограмму «минус один»; научить детей разбираться в различных стилевых и жанровых особенностях музыки, а также вокального исполнительства.

 

Личностная: приобретение профессиональных певческих навыков, а также практических, актерских, исполнительских, необходимых для дальнейшей самостоятельной вокально-эстрадной деятельности.

 

Метапредметная: выработать у обучающихся потребность в вокальном исполнении на высоком художественном уровне на занятиях, мероприятиях, в быту.

Воспитательная: воспитать у учащихся эстрадные навыки поведения на сцене.

Результат программы

       В результате освоения общеразвивающей программы  обучающиеся :

Будут знать:

  • знание строения голосового аппарата;
  • как правильно ставить корпус при пении;
  • как петь с микрофоном.
  • как формировать навык пения с фонограммой.
  • особенности певческое дыхания: спокойный, без напряжения вдох, задержание вдоха перед началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;
  • как петь элементарные вокальные  упражнения в медленном темпе.

Получат личностные результаты:

  • формирование первоначального опыта достижения творческого результата;
  • умение достойно вести себя на сцене;
  • усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Будут уметь:

  • развивать начальные навыки анализа и переработки значимой для деятельности информации;
  • развивать  первоначальные практические вокальные навыки и качества личности, необходимые для дальнейшего самоопределения в предметной области;
  • формировать навык самостоятельного целеполагания;
  • развивать умение соотносить свои действия с планируемым  результатом.

Материально-техническая база

• кабинет, оснащенный музыкальным инструментам (фортепиано), компьютером, музыкальным центром; мульти-медиа;
• необходимое для исполнения вокальным ансамблем количество микрофонов, стойки для микрофонов;
• концертный зал с необходимым техническим оборудованием: акустической звуковоспроизводящей аппаратурой (колонки, усилитель, голосовая обработка, коммуникации);
• музыкально – дидактический материал: фонограммы «минус 1» музыкальных композиций различных стилевых направлений; видеозаписи выступлений исполнителей различных стилевых направлений (классика, джаз, эстрада, народная музыка).

Видео

[ "" ]