- Главная
- Направления
- Художественная
- Театральная деятельность
- Программа "Карман"
Программа "Карман"
Театр сегодня является живым хранителем культурных традиций.
Сегодня это практически единственное живое искусство, с которым сталкиваются наши теле - компьютерные дети.
Особое место среди различных искусств занимает искусство театра.
Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры).
Известно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее целостную систему социального и эстетического образования и воспитания.
Наравне с основными предметами образования театр способствует развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус.
Занятия курса воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.
Театр по своей природе близок к игре ребенка, поэтому представляется одним из наиболее результативных способов развития перечисленных навыков.
Кроме того, в работе над образом ребенок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные взаимосвязи поступков и событий, учится умению встать на позицию исполняемого персонажа, а значит, умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие беды и радости, умению сопереживать.
Театральное искусство позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.
Наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения ребенка является игра как таковая.
В игре ребенок доступными ему средствами учится познавать и осваивать мир, учится общению, проходит ролевой тренинг.
Сверхзадача программы заключается в том, чтобы средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром.
Педагоги
Стаченко Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Педагогический стаж: 7 лет.
Образование:
2010 год, Кемеровский областной колледж культуры и искусств, театральное творчество, руководитель театрального коллектива, преподаватель.
2015 год, Кемеровский государственный институт культуры и искусства, менеджмент социальной культурной деятельности, менеджер институтов гражданского общества социально-культурной деятельности.
2020 год, Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, специальное (дефектологическое) образование, учитель - логопед.
Расписание
Театр-студия "Карман" работает с понедельника по пятницу.
Понедельник:12:00 - 13:40 - Группа №6 (2"в" класс Лицей №2).
15:30 -17:10 - Группа №7 (ДДТ "КАРМАН").
Вторник: 12:15 - 13:55 - Группа № 6 (2"в" класс Лицей №2).
16:00 - 16:55 - Группа №1 (подготовительная группа Д/с №2).
Среда: 16:00 - 16:55 - Группа №2 (старшая группа №2 Д/с №2).
17:00 - 17:55 - Группа №3 (старшая группа №1 Д/с №2).
Четверг: 16:00 - 16:55 - Группа №4 (старшая группа №3 Д/с №1).
Пятница: 12:00 - 13:35 - Группа №6 (2"в" класс Лицей №2).
16:00 - 16:55 - Группа №5 (подготовительная группа №4 Д/с №1).
Содержание программы
Содержание программы:
Подготовительный год обучения – 40 часов;
Вводное занятие. Правила ТБ – 1 час;
Основы театральной культуры – 3,5 часа;
Культура и техника речи – 2 часа;
Ритмопластика – 3 часа;
Актёрское мастерство - 7 часов;
Театральная игра – 24 часа.
Первый год обучения – 112 часов;
Вводное занятие. Правила ТБ – 2 часа;
Театр как вид искусства - 4 часа;
История театра – 1 час;
Сценическая речь – 22 часа;
Сценическое движение (Ритмопластика) 17 часов;
Основы актерского мастерства – 36 часов;
Основы техники грима – 4 часа;
Основы этики артиста - 4 часа;
Основы этики зрителя 4 часа;
Репетиционная работа и сценическая деятельность - 48 часов;
Итоговое занятие – 2 часа.
Второй год обучения – 36 часов;
Вводное занятие. Правила ТБ – 1 час;
Основы театральной культуры - 3 часа;
Культура и техника речи - 1 час;
Ритмопластика - 5 часов;
Актерское мастерство - 6 часов;
Репетиционная деятельность – 13 часов;
Театральная игра - 7 часов.
Цели программы
Цель программы: Развитие целостной, всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, эффективно общаться, индивидуально развиваться, посредством приобщения к театральному искусству.
Задачи программы:
Обучающие задачи программы:
- ознакомить с особым видом искусства – театром; с различными видами театров; с особенностями театрального процесса; с различными театральными профессиями;
- ознакомить с основными сведениями из истории театра; с театральными школами XX века;
- ознакомить с жанрами театрального искусства;
- ознакомить с назначением театрального костюма, грима, реквизита, декораций и т. д.;
- научить выполнять различные виды грима;
- научить сценической речи и сценическому движению;
- научить основам актерского мастерства;
- ознакомить с этикой артиста и зрителя;
- научить выступать с подготовленными ролями в спектаклях в различных учреждениях, участвовать в фестивалях детского творчества на различных уровнях, вплоть до международного.
Развивающие задачи программы:
- сформировать и развить интерес к занятиям в театральной студии, к театру как виду искусства, развивать познавательные интересы;
- развивать внимание, память;
- развивать творческую и сценическую фантазию;
- развивать технику и культуру речи;
- развивать индивидуальные актерские способности: чувство ритма, пластичность и выразительность движения;
- развивать художественный вкус;
- развивать навыки самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные задачи программы:
- воспитывать умение грамотно воспринимать спектакль;
- воспитывать коммуникабельность, умение общаться с преподавателем и другими участниками театрального коллектива;
- воспитывать культуру поведения на репетициях, во время спектакля, на сцене, в зале;
- воспитывать трудолюбие, самоотдачу, самоорганизацию.
Результат программы
К концу подготовительной ступени
- дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
- показывают пять артикуляционных упражнений, три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читают стихотворный текст, расставляя логические ударения;
- передают образ героя характерными движениями;
- действуют на сцене в коллективе согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- держатся уверенно перед аудиторией, свободно выполняя простейшие действия.
- действуют двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
- создают пластические импровизации под музыку различного характера.
К концу 1 года обучения учащиеся смогут овладеть основными понятиями:
Театр как вид искусства;
Рождение театра;
Виды театров;
Основы сценической пластики, сценического движения;
Творческое воображение, фантазия и ассоциативно-образное мышление;
Декорации. Грим. Костюмы.
Приобретут умения:
Относительно четко и выразительно говорить;
Координировать движения;
Относительно правильно ходить и держать осанку;
Фантазировать;
Работать с ролью;
Выступать на сцене.
К концу 2 года обучения учащиеся смогут овладеть основными понятиями:
Техника и интонационная выразительность речи;
Основы сценической пластики, сценического движения;
Жест, мимика – слагаемые исполнительского мастерства;
Творческое воображение, фантазия;
Наблюдательность и зрительная память;
Элементы ритмики;
Танцевальные элементы;
Танцевальная импровизация;
Декорации. Грим. Костюмы.
Приобретут умения:
Говорить более четко и выразительно;
Координировать движения;
Правильно ходить и держать осанку;
Входить в роль;
Фантазировать;
Чувствовать ритм;
Сочинять сказки, стишки, инсценировать их;
Наносить грим;
Работать с ролью;
Выступать на сцене.
Особые условия проведения
Принимаются все желающие.
Материально-техническая база
Кабинет театральной студии находится в Краснозерском Доме детского творчества и выполняет функции: актового зала (на 50 зрителей),конференц-зала и оснащен сценической площадкой для репетиций и театральных спектаклей, в котором создана уютная атмосфера, имеется помещение для хранения реквизита и оборудования.
Так же кабинет оснащен индивидуальным компьютером, музыкальным центром, принтером, микрофонами, микшерным пультом.
Стоимость
Бесплатно.