Программа "Карман"

Театр сегодня является живым хранителем культурных традиций. 

Сегодня это практически единственное живое искусство, с которым сталкиваются наши теле - компьютерные дети.

 

 

Особое место среди различных искусств занимает искусство театра.

Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры).

 

 

Известно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее целостную систему социального и эстетического образования и воспитания.

 

 

Наравне с основными предметами образования театр способствует развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус.

Занятия курса воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.

 

 

Театр по своей природе близок к игре ребенка, поэтому представляется одним из наиболее результативных способов развития перечисленных навыков.

Кроме того, в работе над образом ребенок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные взаимосвязи поступков и событий, учится умению встать на позицию исполняемого персонажа, а значит, умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие беды и радости, умению сопереживать.

 

Театральное искусство позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения ребенка является игра как таковая.

В игре ребенок доступными ему средствами учится познавать и осваивать мир, учится общению, проходит ролевой тренинг.

 

 

Сверхзадача программы заключается в том, чтобы средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром.

Педагоги

Стаченко Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

 

 Педагогический стаж: 7 лет.

 

Образование:

2010 год, Кемеровский областной колледж культуры и искусств, театральное творчество, руководитель театрального коллектива, преподаватель.

 

2015 год, Кемеровский государственный институт культуры и искусства, менеджмент социальной культурной деятельности, менеджер институтов гражданского общества социально-культурной деятельности.

 

2020 год, Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, специальное (дефектологическое) образование, учитель - логопед.

Расписание

Театр-студия "Карман" работает с понедельника по пятницу.

 

Понедельник:12:00 - 13:40 - Группа №6 (2"в" класс Лицей №2).

                     15:30 -17:10 - Группа №7 (ДДТ "КАРМАН").

                      

Вторник: 12:15 - 13:55 - Группа № 6 (2"в" класс Лицей №2).

               16:00 - 16:55 - Группа №1 (подготовительная группа Д/с №2).

 

Среда:  16:00 - 16:55 - Группа №2 (старшая группа №2 Д/с №2).

            17:00 - 17:55 - Группа №3 (старшая группа №1 Д/с №2).

 

Четверг: 16:00 - 16:55 - Группа №4 (старшая группа №3 Д/с №1).

 

Пятница: 12:00 - 13:35 - Группа №6 (2"в" класс Лицей №2).

               16:00 - 16:55 - Группа №5 (подготовительная группа №4 Д/с №1).

Содержание программы

Содержание программы:

 

Подготовительный год обучения – 40 часов;

Вводное занятие. Правила ТБ – 1 час;

Основы театральной культуры – 3,5 часа;

Культура и техника речи – 2 часа;

Ритмопластика – 3 часа;

Актёрское мастерство - 7 часов;

Театральная игра – 24 часа.

 

Первый год обучения – 112 часов;

Вводное занятие. Правила ТБ – 2 часа;

Театр как вид искусства  - 4 часа;

История театра – 1 час;

Сценическая речь – 22 часа;

Сценическое движение (Ритмопластика) 17 часов;

Основы актерского мастерства – 36 часов;

Основы техники грима – 4 часа;

Основы этики артиста - 4 часа;

Основы этики зрителя 4 часа;

Репетиционная работа и сценическая деятельность - 48 часов;

Итоговое занятие – 2 часа.

 

Второй год обучения – 36 часов;

Вводное занятие. Правила ТБ – 1 час;

Основы театральной культуры - 3 часа;

Культура и техника речи - 1 час;

Ритмопластика - 5 часов;

Актерское мастерство - 6 часов;

 

Репетиционная деятельность – 13 часов;

Театральная игра - 7 часов.

 

 

Цели программы

Цель программы:  Развитие целостной, всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, эффективно общаться, индивидуально развиваться, посредством приобщения к театральному искусству.

 

Задачи программы:

 

Обучающие задачи программы:

  • ознакомить с особым видом искусства – театром; с различными видами театров; с особенностями театрального процесса; с различными театральными профессиями;
  • ознакомить с основными сведениями из истории театра; с театральными школами XX века;
  • ознакомить с жанрами театрального искусства;
  • ознакомить с назначением театрального костюма, грима, реквизита, декораций и т. д.;
  • научить выполнять различные виды грима;
  • научить сценической речи и сценическому движению;
  • научить основам актерского мастерства;
  • ознакомить с этикой артиста и зрителя;
  • научить выступать с подготовленными ролями в спектаклях в различных учреждениях, участвовать в фестивалях детского творчества на различных уровнях, вплоть до международного.

 

Развивающие задачи программы:

  • сформировать и развить интерес к занятиям в театральной студии, к театру как виду искусства, развивать познавательные интересы;
  • развивать внимание, память;
  • развивать творческую и сценическую фантазию;
  • развивать технику и культуру речи;
  • развивать индивидуальные актерские способности: чувство ритма, пластичность и выразительность движения;
  • развивать художественный вкус;
  • развивать навыки самостоятельной творческой деятельности.

 

Воспитательные задачи программы:

  • воспитывать умение грамотно воспринимать спектакль;
  • воспитывать коммуникабельность, умение общаться с преподавателем и другими участниками театрального коллектива;
  • воспитывать культуру поведения на репетициях, во время спектакля, на сцене, в зале;
  • воспитывать трудолюбие, самоотдачу, самоорганизацию.

Результат программы

К концу подготовительной ступени

  • дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
  • показывают пять артикуляционных упражнений, три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
  • произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
  • выразительно читают стихотворный текст, расставляя логические ударения;
  • передают образ героя характерными движениями;
  • действуют на сцене в коллективе согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;
  • держатся уверенно перед аудиторией, свободно выполняя простейшие действия.
  • действуют двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
  • создают пластические импровизации под музыку различного характера.

 

К концу 1 года обучения учащиеся смогут овладеть основными понятиями:

Театр как вид искусства;

Рождение театра; 

Виды театров;

Основы сценической пластики, сценического движения;

Творческое воображение, фантазия и ассоциативно-образное мышление;

Декорации. Грим. Костюмы. 

 

Приобретут умения:

Относительно четко и выразительно говорить; 

Координировать движения; 

Относительно правильно ходить и держать осанку; 

Фантазировать; 

Работать с ролью; 

Выступать на сцене. 

 

К концу 2 года обучения учащиеся смогут овладеть основными понятиями: 

Техника и интонационная выразительность речи; 

Основы сценической пластики, сценического движения;

Жест, мимика – слагаемые исполнительского мастерства;

Творческое воображение, фантазия;

Наблюдательность и зрительная память;

Элементы ритмики;

Танцевальные элементы;

Танцевальная импровизация;

Декорации. Грим. Костюмы. 

 

Приобретут умения: 

Говорить более четко и выразительно;

Координировать движения; 

Правильно ходить и держать осанку; 

Входить в роль; 

Фантазировать; 

Чувствовать ритм; 

Сочинять сказки, стишки, инсценировать их; 

Наносить грим; 

Работать с ролью; 

Выступать на сцене. 

 

Особые условия проведения

Принимаются все желающие.

Материально-техническая база

Кабинет театральной студии находится в Краснозерском Доме детского творчества и выполняет функции: актового зала (на 50 зрителей),конференц-зала и оснащен сценической  площадкой для репетиций и театральных спектаклей, в котором создана уютная атмосфера,  имеется помещение для хранения реквизита и оборудования.

Так же кабинет оснащен индивидуальным компьютером, музыкальным центром, принтером, микрофонами, микшерным пультом.

Стоимость

Бесплатно.