Программа «Хоровое пение»

Характеристика программы:

 

Обучение всех желающих петь детей без отбора в условиях общеобразовательной школы.
Методика вокальной работы с детьми строится на понимании физиологических механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах и позволяет педагогу произвольно управлять творческим процессом. Для работы с детьми ОВЗ не требуется никаких особых условий, работа проводится на инклюзивных условиях.

 

Группы детей разновозрастные, что способствует социализации, сплочению коллектива школы, позволяет передавать опыт выступлений от старших младшим школьникам.

 

Основу учебного репертуара составляют высокохудожественные произведения композиторов-классиков и современные композиторы, что позволяет повысить музыкальную культуру обучающихся.

Педагоги

Иванова Татьяна Марковна, учитель.

Категория: высшая.

Образование:  образование, НГПУ в 2013 году.

Стаж работы: в школе-4 года, педагогический стаж-44 года.

Курсы повышения квалификации: "Музыкальное исполнительство", 17 часов.

Содержание программы

Первый год обучения:

Вводное занятие-1ч

Правила поведения во время занятий.-2 ч.

Вокально-хоровая работа: 10 ч.

Вокальные упражнения. Творческие задания-3ч

 

Работа над произведениями-5ч

 

Хоровое сольфеджио, музыкальная грамота-10 ч

 

Итоговое занятие-2 ч.

Концерт для родителей-1 ч.

 

Второй год обучения - работа над произведениями, подготовка выступлений.

Вводное занятие-1ч

Правила поведения во время занятий.-2 ч.

Вокально-хоровая работа: 10 ч.

Вокальные упражнения. Творческие задания-3ч

 

Работа над произведениями-5ч

 

Хоровое сольфеджио, музыкальная грамота-10 ч

 

Итоговое занятие-2 ч.

Концерт для родителей-1 ч.

Третий год обучения - работа над произведениями, подготовка выступлений.

Вводное занятие-1ч

Правила поведения во время занятий.-2 ч.

Вокально-хоровая работа: 10 ч.

Вокальные упражнения. Творческие задания-3ч

 

Работа над произведениями-5ч

 

Хоровое сольфеджио, музыкальная грамота-10 ч

 

Итоговое занятие-2 ч.

Концерт для родителей-1 ч.

Четвертый год  обучения - работа над произведениями, подготовка выступлений.

Вводное занятие-1ч

Правила поведения во время занятий.-2 ч.

Вокально-хоровая работа: 10 ч.

Вокальные упражнения. Творческие задания-3ч

 

Работа над произведениями-5ч

 

Хоровое сольфеджио, музыкальная грамота-10 ч

 

Итоговое занятие-2 ч.

Концерт для родителей-1 ч.

Цели программы

Цель программы: Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал; научить петь каждого ребенка, независимо от его природных данных.

 

Задачи программы:

Образовательные:

- освоение знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;

- освоение знаний о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов;

- освоение знаний о воздействии музыки на человека;

- освоение знаний о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- ориентировать в выборе музыкального инструмента, участии в деятельности музыкальных объединений школы.

 

Развивающие:

- развивать музыкальные способности обучающихся, их исполнительские навыки;

- развивать творческую активность и творческие способности учащихся;

- развивать у детей стремление к творческой деятельности.

 

Воспитательные:

- формировать у детей интерес и любовь к серьезному музыкальному искусству; - воспитывать понимание народного, классического и современного музыкального творчества;

- способствовать расширению музыкального кругозора;

- формировать навыки общения и культуры поведения.

 

Здоровьесберегающие:
- познакомить детей со здоровьесберегающими технологиями.

Результат программы

Предметные результаты:

- развитие музыкальных способностей и творческих качеств учащихся;

- развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления;

- развитие навыка пения по нотам;

- умение осознанно применять навыки академического звукообразования для музыкального образа в зависимости от его эмоционально – нравственного содержания;

- навыки исполнения двух, трехголосных произведений, среди которых могут быть народные песни, сочинения композиторов – классиков, произведения современных композиторов, произведения духовной музыки с аккомпанементом и a cappella;

- формирования желания продолжить заниматься пением в хоре, как в художественной самодеятельности, так и продолжая обучаться в профессиональном учреждении;

- способность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способность понимать чувства и потребности других людей.

 

В результате обучения хоровому пению ученик будут знать и понимать:

- специфику певческого искусства;

- основные жанры народной и профессиональной хоровой музыки;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития.

 

Уметь:

- эмоционально – образно воспринимать и выразительно исполнять хоровые и вокальные произведения;

- исполнять свою партию в хоре, в том числе с ориентацией на нотную запись;

- устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общих идей, художественных образов.

 

Личностные результаты:

- формирование и развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе разучивания хоровых произведений (народных и композиторских);

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с музыкальными произведениями разных стран и эпох;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных форм, стилей, эмоциональной окраски;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путём ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связи между музыкой и жизнью, воздействия музыки на человека;

- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе освоения музыкальных произведений, их коллективного обсуждения;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, связанных с исполнительской деятельностью (концерты, репетиции, плановые занятия и т.д.);

- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал;

- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

 

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

- логическим действиям сравнения, анализа, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- применять методы наблюдения, экспериментирования (например, при моделировании различных исполнительских схем хорового произведения);

- рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха исполнительской деятельности;

- адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения;

- планировать, контролировать и оценивать собственные действия по разучиванию и исполнению хоровых произведений; 

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- выделять критерии оценки исполнения произведения, а также пользоваться на практике этими критериями;

- мобилизовать силы и волевую саморегуляцию в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется, для занятий с детьми ОВЗ - тоже не требуется особых условий.

Материально-техническая база

Учебный кабинет: наличие специального кабинета; учебный кабинет, соответствующий санитарным и техническим требованиям. 

- наличие репетиционного зала (сцены);

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, другой инструмент (баян, аккордеон, гитара, флейта)

- музыкальный центр, компьютер;

Информационное обеспечение: записи фонограмм в режимах «+» и «-»;

- нотный материал.