Программа "Художественное творчество"

                                     

1.     Введение в курс «Художественное творчество» 

Теория  Знакомство с учащимися. Правила техники безопасности при работе в объединении. План работы объединения на год. Знакомство с основными материалами и техниками рисования.

 

Практика Проведение начальной (входящей) диагностики - выполнение упражнений - рисование на свободную тему. Игры на знакомство.

2.     Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Знакомство с креативным рисованием. Беседа о многообразии нетрадиционных техник рисовании. Беседа о декоративном и изобразительном искусстве. Подробный разбор основных приемов работы с различными материалами.

 

Практика.  Развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии используя такие техники как: импровизация, монотипия, ниткография, воскография, рисование мыльными пузырями. Применение многообразных техник позволяет учащимся получить эстетическое удовольствие во время творческой деятельности.

 

3. Использование дополнительных материалов в рисовании     

                                                                          Теория. Знакомство техниками рисования требующих использование дополнительных материалов для создания рисунков. Беседа о многообразии нетрадиционных техник рисовании. Подробный разбор основных приемов работы с различными материалами.

 

Практика  Работа с трафаретами. Создание коллажей и абстрактных композиций, используя подручные материалы. Выполнять творческие работы, используя разнообразные художественные, природные и бросовые материалы. Развивать мелкую моторику рук.

4. Создание творческих работ

Теория. Обобщение и расширение знаний для дальнейшего расширения креативных возможностей учащихся в творчестве. Беседа о многообразии нетрадиционных техник рисовании. Подробный разбор основных приемов работы с различными материалами.

 

Практика  Работа с трафаретами, побуждает учащихся к творческим поискам и решениям. Создание коллажей и абстрактных композиций с использованием подручных материалов, позволяет учащимся свободно выражать свои замыслы.

Теория  Повторение обобщение пройденного материала. Знакомство учащихся с этапами создания творческой работы.    

 

Практика  Выполнение творческой работы в рамках итоговой аттестации. Выбор техники и темы для творческой работы. Поэтапная работа над созданием творческой работы (подбор материала, создание эскизов) Оформление творческой работы в паспарту. Оформление выставки в рамках итоговой аттестации.

 

                                                                                                       

Содержание программы

 

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
Использование дополнительных материалов в рисовании
Создание творческих работ

Импровизация.Монотипия
Ниткография. Рисование мыльными пузырями
Акварель и клей ПВА. Отпечатки
Воскография
Набрызг
Силуэтное рисование
Рисование солью
Использование дополнительных материалов в рисовании
Печать по трафарету
Коллаж
Мозаика
Абстракция
Создание творческих работ
Городской пейзаж (Черно -белый граттаж)
Сказочный пейзаж (Цветной граттаж)
Воздушный шар. (Акварель, набрызг.Силуэтное рисование)
Космос (Восковые мелки и акварель)
Кот (отпечатки кружева, набрызг, соль)
Прогулка под дождем (сочетание техник)
Подводный мир (сочетание техник)
Верба (восковые мелки и акварель)
Лаванда (сочетание техник)
Ветка Сакуры (сочетание техник)
Животные (сухая кисть)
Пейзаж (Пастель и цветной картон)
Промежуточная аттестация
Работы по созданию творческой работы
Оформление творческой работы в паспарту
Оформление выставки творческих работ учащихся объединения «Художественное творчество» 

 

Цели программы

Цель программы: способствовать развитию творческих способностей учащихся, средствами нетрадиционного рисования.

 

Задачи:

Обучающие:-Обучить правилам поведения и безопасной работы на занятиях в объединении;- Систематизировать и пополнять знания и умения в области художественного творчества, которыми обладают учащиеся;- Формировать базовые представления об изобразительном искусстве; - Формировать базовые знания и умения по созданию творческих работ, применяя нетрадиционные техники рисования;- Обучать способам и правилам работы с различными материалами и инструментами при создании творческой работы.

Развивающие:-Развивать творческие способности учащихся; - Развивать потребность к творческому труду, стремлению преодолевать трудности, добиваться достижения поставленных целей; - Повышать уровень интеллектуального развития учащихся, улучшая их память, мышление, воображение и внимание; - Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного; - Формировать способность анализировать свою работу и работу других;- Формировать творческий подход к решению разнообразных задач; - Способствовать развитию социальной и творческой активности.

Воспитательные:- Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам; - Способствовать воспитанию нравственных, трудовых качеств личности таких как, трудолюбие, терпение, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, качественно выполнять свою работу; - Способствовать воспитанию эстетических качеств таких как, художественный вкус, чувство красоты, способность видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни; - Способствовать воспитанию патриотических качеств личности такие как, чувство гордости за свою родину, любовь к природе родного края, через создание композиций, прославляющих истории родного края;- Воспитывать правильную самооценку и умение ценить достижения других, умение работать в коллективе.

Результат программы

В результате освоения программы, учащиеся должны знать:

 правила поведения и безопасной работы в объединении;

 основные виды нетрадиционного рисования такие как: «Рисование мыльными пузырями», «Монотипия», «Граттаж»;

 возможности изобразительных материалов;

 базовые направления в изобразительном искусстве; В результате освоения программы, учащиеся должны

 

уметь:

 работать в коллективе;

 правильно организовывать свое рабочее место;

 работать с различными материалами и инструментами при создании творческой работы;

 самостоятельно выполнять эскизы на заданную тему;

 сочетать в творческих работах разные по свойствам и видам техники такие как:«Рисование мыльными пузырями», «Монотипия», «Граттаж»;

 бережно относиться к изобразительным материалам (краскам, кисточкам, фломастерам и т.д.);

 выражать через создание композиций, чувство гордости за свою родину, любовь к природе и родному краю;

 аккуратно и качественно выполнять свою работу;

 анализировать свою работу и работу других.  

Материально-техническая база


Шкаф двухдверный
Мультимедийное оборудование
альбомы, краски, кисти
конструкторы  для  моделирования
термопистолет клеевой
электролобзик
электровыжигатели
мольберты
швейные машинки
Холодильник
плита электрическая
утюг
гладильная доска