Программа «Радуга творчества»

    Содержание программы состоит из блоков: лепка, работа с природным и бросовым материалами, работа с бумагой.

 

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

-значение декоративно-прикладного искусства в жизни людей;

-демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных на прошедших занятиях;

-соблюдение установленных правил и порядка на рабочем месте – основа успешного выполнения работы.

 

Характерными особенностями данной программы являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технологических задач, применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.                                                                                                     

Педагоги

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Матущенко Галина Александровна

Содержание программы

Содержание тем программы «Радуга творчества».  34 часа

1.Вводное занятие «История возникновения аппликации. Виды аппликации». Инструктаж по технике безопасности. Проверяем навыки вырезания из бумаги. Заключительное занятие. Выставка лучших работ. Награждение участников (2ч)

2. Обратная аппликация (2ч.) Аппликация из пластилина по выбору детей.       

3. Аппликация из подручных материалов (4ч.)  Аппликация  из одноразовых тарелок «Божья коровка», «Осьминог», «Лягушка», «Солнышко» .     

4.Аппликация из ватных дисков(2 ч.) «Снеговик».                                                                                                                                                     

  5.Аппликация из пластилина способом растягивания и жгутиком. Аппликация из пластилина способом растягивания (4ч.) «Ёжик», «Птичка», Аппликация из пластилина способом «жгутик» «Рыбки», «Корзинка с ягодами».

 6.Оригами (2ч)   «Ангелочек», Пасхальный кролик»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                

   7. Аппликация из цветной бумаги (5ч). «Дерево», «Грибы», «Кактус», «Львёнок», «Гусеничка».                                                                                                                                    

  8. Тематические аппликации к календарным праздникам (13ч.) Аппликации из бумаги «Фонарик», «Сапожок», «Рождественский фонарик», «Дед Мороз». «Новогодняя открытка», Мозаика в технике торцевания «Сердечко ко дню Святого Валентина», Открытка к 23 февраля «Кораблик», Аппликация из полосок и трубочек «Весёлый клоун», Открытка к 8 Марта «Подарок маме», Аппликация «Горшочек с цветами», «Пасхальный кролик».

                                                                                                                                           

 

Цели программы

 

Цель программы

Оптимальное общее развитие каждого ребенка средствами предметно-практической деятельности.

   Основные задачи курса:                                                                                                                   

 1 Личностные: 

духовно - нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукт преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

формирование внутренней позиции школьника, мотивация успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно- преобразовательной деятельности;                                                                                                      

  формирование умения искать преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

  2 Метапредметные:                                                                                                                  

  развитие умелости в процессе решения художественно-конструкторских и технологических задач;

  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, контроль, коррекцию и оценку.

  развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций, зрительно-пространственного воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств.                                                                                                         

3. Предметные                                                                                                                               

 -формирование умения искать, преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

 -развитие познавательных способностей детей в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

 

 

Результат программы

Личностные результаты

1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

5. Овладение навыками смыслового чтения текстов, различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

      

Предметные результаты                                                                                                                       

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

 

Особые условия проведения

Программа Радуга творчества «Радуга творчества» ориентирована на обучающихся 2 классов МКОУ «Прогимназия №1» и не имеет ограничений по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет начальных классов МКОУ Прогимназия № 1

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование кабинета.

Информационное обеспечение: шаблоны изделий, образцы выполняемых поделок, технологические карты изделий.