Общеразвивающая программа "Оздоровительная аэробика"

  • (2)

В дошкольном возрасте необходимо создавать такие условия, в которых эффективно раскрываются физические возможности ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Физические навыки и умения, сформированные у детей в дошкольном возрасте (до 7 лет), составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

 

Программа по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Дополнительные занятия по оздоровительной аэробике ориентированы на формирование у детей стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

 

Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. Занятия оздоровительной аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость. Оздоровительная аэробика положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепляет нервную систему; поддерживает тонус мышц, создает настроение и помогает приобрести навыки двигательной культуры.

 

Оздоровительная аэробика – это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «вживую», поэтому требования к показу особые. Во-первых, широко используются зеркальный показ, а также показ спиной к обучающимся. Во-вторых, используется акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями. Поэтому осуществляется визуальный контроль над детьми.

 

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. А также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по оздоровительной аэробике, которая развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

 

 

 

Педагоги

Савилова Наталья Юрьевна – тренер-преподаватель, высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж – 12 лет, кандидат в мастера спорта.

Воспитанники Савиловой Н.Ю.- призёры районных и городских соревнований.

 

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год - 276 учебных часов в год – 46 учебных недели. Возраст детей 5 – 6 лет. Количество обучающихся в группе 15 человек.

 

Дополнительная общеразвивающая программа по оздоровительной аэробике содержит следующие предметные области:

Общее количество часов в год 276 из них:

1. Теоретическая подготовка – 7 часов.

2. Практическая подготовка – 305 часов:

- Общая физическая подготовка – 68 часов.

- Специальная физическая подготовка – 62 часа.

- Техническая подготовка – 20 часов.

- Акробатика – 31 час.

- Хореография - 24 часа.

- Подвижные игры – 19 часов.

- Мероприятия (участие в соревнованиях, праздники, походы) – 17 часов.

- Контрольно-переводные отборочные испытания – 8 часов.

- Участие в соревнованиях - 4 часа.

- Самостоятельная работа - 12 часов.

 

 

Занятия проводятся 3 раза в неделю. Вводная часть – 15 – 20 мин. Основная часть – 40- 60 мин. Заключительная часть – 5 – 10 мин.

 

В первой части занятия предлагается построение, упражнения на внимание, ходьба, бег. Заканчивается эта часть – растяжкой. Особое внимание обращается на чередование упражнений в ходьбе и беге. Их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, так же может привести к не желательному последствию.

 

Во второй части занятия – гимнастический комплекс упражнений, который может выполняться под ритмичную музыку, уделяется большое внимание развитию базовых движений аэробики и силовым упражнениям. Дети получают навыки работы с предметами (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки). Проводится игра большой подвижности.

 

В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные задания на координацию, задание на дом.

 

 

Цели программы

Укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.

 

Задачи:

 

1. Обучающие:

- ознакомить учащихся с основами анатомии, взаимодействием музыки и движения;

- отработка элементов строевой подготовки;

- учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направления и в различных темпах;

- отработать базовые шаги аэробики отдельно и в связках;

- дать понятие танцевального рисунка.

 

2. Развивающие:

- развивать аэробный стиль выполнения упражнений;

- начальное развитие специальных качеств;

- повышать уровень функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем с помощью использования аэробных физических нагрузок.

 

3. Воспитывающие:

- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;

- воспитывать привычку к здоровому и активному образу жизни;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

- воспитывать ответственность каждого за успех общего дела;

- воспитывать организованность.

 

4. Оздоровительные:

- укреплять физическое здоровье, повышать устойчивость организма против различных заболеваний;

- улучшать функциональное состояние организма;

- способствовать профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, психофизических нарушений.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

1. Вид спорта, которым занимаются, другие виды спорта, название Центра, который посещают.

2. Правила поведения до и после тренировки. Питьевой режим. Гигиена.

3. Иметь  понятия о спортивной одежде, спортивном инвентаре и снарядах.

4. Строение опорно-двигательного аппарата и деятельность внутренних органов человека.

5. Понимать доступную спортивную терминологию.

6. Комплекс упражнений, корригирующих осанку.

7. Уметь объяснить правило ранее разученных подвижных игр.

 

Обучающиеся будут уметь:

1. Простые строевые упражнения: строиться в шеренгу, в колонну по одному, в круг, и т.д.

2. Легко ходить и бегать друг за другом по кругу, координируя работу рук и ног.

3. Разновидности бега и ходьбы.

4. Ползать на четвереньках, на локтях – грудью и спиной вперед.

5. Прыжки на месте ноги врозь-вместе и с продвижением вперед.

6. Освоить прыжки в длину с места, с небольшой высоты, и прыжки в высоту.

7. Прыгать через короткую скакалку любым способом.

8. Освоить «школу мяча», метать мяч вдаль, перебрасывая через сетку, правой и левой рукой поочередно, метать в цель.

9. Ходить, бегать и выполнять упражнения на возвышенной опоре с предметом на голове.

10. Играть в подвижные игры, соблюдая правила игры.

11. Упражнения базовой аэробики.

 

Личностные результаты:

- формирование  культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни; 

- улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения;

- дисциплинированность, аккуратность, вежливость, доброжелательное отношение к товарищам;

- развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт; коммуникативных способностей.

Особые условия проведения

Допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

Материально- техническое обеспечение:

Зал для занятий оздоровительной аэробикой - 51 кв. м

Инвентарь:

· Гимнастические коврики, маты.

· Мячи различного диаметра.

· Скакалки.

· Обручи.

· Зеркала – 10 штук (не менее 1.5 м на 0.5м)

· Гимнастическая скамейка – 2 шт.

· Шведская стенка – 2 шт.

 

Информационное обеспечение:

Необходимое количество информационного обеспечения для более полной реализации программы:

· Магнитофон (CD – проигрыватель)

· Ноутбук.

· Аудиозаписи.

· Видеоматериалы на CD дисках и «флешносителях»

· Электронные ресурсы:

-      http://aerobic-gymnastics.ru/ - Всероссийская федерация спортивной аэробики.

-      http://fitn.ru/info/part_4.html - Комплекс упражнений по аэробике.

-      http://sportgymnastic.borda.ru/ Форум по аэробике и гимнастике.

-      https://sportivnyetrenajery.ru/Aerobica.php - Аэробика, ее виды и направления.

-      https://timestudy.ru/video-arkhiv-a/dances-fitness/152-aerobika - Видео уроки по аэробике.

-      http://www.sport-aerob.ru/sh_aerobics/ - Спортивная и оздоровительная аэробика

-      https://kladraz.ru/metodika/igrovaja-programa-po-ayerobike-dlja-nachalnoi-shkoly.html- Игровая программа по аэробике

-      https://sportadvice.ru/aerobika - Спортивный портал SPORTADVICE, Аэробика.

-      https://fitness-dlya-vseh.ru/aerobika-dlya-detej-video-kompleks-uprazhnenij-polza-5-video-urokov/ -Аэробика для детей — видео, комплекс упражнений, Портал красота и здоровье.

-      https://minsport.gov.ru/ Министерство спорта российской федерации.