Программа «Шкатулочка – Мастерилка»

Освоение программы способствует развитию творческих способностей ребёнка.

 

Лепка (моделирование из пластичных материалов) – любимый вид деятельности детей разного возраста. Такие занятия способствуют формированию умственных способностей детей, развивают художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывают организованность, дисциплину и аккуратность при работе с пластилином, глиной, тестом, массой папье–маше, а также умение планировать творческий процесс каждым обучающимся.

 

Изучая народные промыслы, обучающиеся лучше познают историю своего народа, овладевают основами росписи.

 

Отличительные особенности программы, новизна: инновационным введением является использование камней как средства арт–терапии. Рисование на камнях яркими красками  позволяет избавиться от стрессов, страхов, переживаний, способствует снятию напряжения, тревожности и фобий. Тактильные прикосновения к камню «заземляют» отрицательную энергию, снимают возбуждение.

Педагоги

Якушенко Зинаида Алексеевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: среднее профессиональное, Карасукское педагогическое училище Новосибирской области, по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель детского сада», 30.06.1990 г.

 

Стаж педагогической работы: 15 лет.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», по программе повышения квалификации «Использование видеотехнологий и мультипликаций в современной начальной школе», 36 часов, 16.10.2019 г. – 05.11.2019 г.
  • ГБПОУ города Москвы «Воробьёвы горы», участие в вебинаре «Проектная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования (по направленностям)», 2 часа, 17.01.2020 г.
  • ООО «Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки», по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Инновационные подходы к методикам преподавания декоративно–прикладного искусства в организациях дополнительного образования», 108 часов, 01.06.2020 г. – 15.06.2020 г.
  • ООО «Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки», по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Особенности использования метода песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста», 36 часов, 27.02.2021 г. - 06.03.2021 г.

 

Сведения о наградах, поощрениях:

  • Почетная грамота Муниципального бюджетного учреждения «Образование Карасукского района» Новосибирской области, 2012 год.
  • Почетная грамота Муниципального казенного учреждения «Управление образования Карасукского района» Новосибирской области, 2015 год.
  • Благодарность Совета депутатов Карасукского района Новосибирской области, 2017 год.
  • Почётная грамота Главы Карасукского района Новосибирской области, 2020 год.

 

Разработанные материалы:

  • Мастер–класс «Рождественский Ангел из бумаги».
  • Мастер–класс «Сова на ветке».
  • Мастер–класс «Технология росписи по камню. Сова».
  • Мастер–класс «Роспись шкатулочки».

Расписание

Расписание занятий:

 

Вторник: 09:00–09:45; 09:45–09:55 – перерыв; 09:55–10:40.

Четверг: 09:00–09:45; 09:45–09:55 – перерыв; 09:55–10:40; 10:40 – 10:50 – перерыв; 10:50–11:35.

 

Продолжительность занятия: 45 минут.

Перерыв: 10 минут.

 

Режим занятий:

  • для обучающихся 1 года обучения – 5 часов в неделю; 180 часов в учебном году;
  • для обучающихся 2 года обучения – 5 часов в неделю; 180 часов в учебном году.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения включает в себя следующие темы обучения:

  • Арт–терапия. «Рисование на камнях» – 20 часов.
  • Народная роспись – 33 часа.
  • Народная игрушка – 30 часов.
  • Мозаика – 35 часов.
  • Джутовая филигрань – 25 часов.
  • Конструирование – 35 часов.
  • Итоговое занятие – 2 часа.

 

Учебный план 2 года обучения включает в себя следующие темы обучения:

  • Бумагопластика – 35 часов.
  • Моделирование из пластичных материалов – 35 часов.
  • Папье–маше  – 35 часов. 
  • Соломка – 30 часов.
  • Каркасная кукла – 33 часа.
  • Творческий проект – 10 часов.
  • Итоговое занятие – 2 часа.

Цели программы

Основная цель программы – развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладение основами прикладного творчества.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Личностные:

  1. Способствовать формированию навыков общения в коллективе.
  2. Развивать навыки здорового образа жизни посредством использования арт–терапии.
  3. Воспитывать уважение к народным традициям; бережное отношение к природе.
  4. Развивать у детей интерес к художественно–прикладной деятельности.

Метапредметные:

  1. Развивать аккуратность и самостоятельность.
  2. Способствовать повышению творческой активности.

Образовательные (предметные):

  1. Расширить знания обучающихся о народных промыслах: Мезенской росписи, Дымковской игрушке; Городецкой росписи.
  2. Обучить приёмам: лепки из полимерной глины, массы папье–маше и солёного теста; каркасной лепки; бумагопластики: пейп–арт, конструирования и плетения из бумажной лозы; мозаики из яичной скорлупы, песка, камней; аппликации из соломки; конструирования из картона и бересты; технике джутовой филиграни.
  3. Познакомить с приёмами рисования на камнях.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся 1 года обучения будут знать:

  • о народных промыслах: Мезенской, Городецкой росписях, Дымковской игрушке.

 

В результате реализации программы обучающиеся 1 года обучения будут уметь:

  • лепить и расписывать игрушки из глины по мотивам Дымковской игрушки;
  • расписывать поделки по мотивам Мезенской и Городецкой росписи;
  • рисовать на камнях: точечной росписью «point–to–point», традиционным рисованием;
  • выполнять мозаику из яичной скорлупы, песка, камней;
  • изготавливать поделки из джута;
  • конструировать из картона и бересты. 

 

В результате реализации программы обучающиеся 2 года обучения будут знать:

  • историю оберегов из солёного теста;
  • рецепты теста, холодного фарфора;
  • историю происхождения папье–маше;
  • рецепты массы для лепки из папье–маше;
  • технологию изготовления «бумажной лозы».

 

В результате реализации программы обучающиеся 2 года обучения будут уметь:

  • декорировать поделки в технике «пейп–арт» (скручивать салфеточные нити в ладонях и на влажном полотенце);
  • делать заготовку «бумажной лозы»;
  • конструировать поделки из «бумажной лозы»;
  • лепить барельеф на плоскости;
  • выполнять украшения для интерьера в технике «терра»; выполнять поделки из папье–маше: полосками бумаги; массой из папье–маше: на шаре;на бутылке; на каркасе.
  • лепить изделия из холодного фарфора;
  • выполнять плоскостную аппликацию из соломки.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение: площадь 19,6 м², соответствует санитарным нормам и правилам.

 

Материальнотехническое обеспечение:

  • стол для преподавателя – 1 шт.;
  • стул для преподавателя – 1 шт.;
  • стол ученический – 6 шт.;
  • стул ученический – 12 шт.;
  • шкаф для хранения дидактических пособий и учебных материалов – 4 шт.;
  • стеллаж для хранения дидактических пособий и учебных материалов – 1 шт.;
  • классная доска – 1 шт.;
  • выставочный стенд – 1 шт.;
  • раковина с подводом холодной и горячей воды – 1 шт.

Материалы и инструменты:

  • доска–картон толщиной 1–2 мм для работы с режущими инструментами;
  • бумага для рисования;
  • медная проволока сечением 2–3 мм для каркаса, тонкая проволока, пассатижи, кусачки;
  • абразивная шкурка мелкой зернистости (№ 1000 и более);
  • акриловые краски;
  • акриловый лак;
  • клей ПВА (полихлорвинил ацетатная эмульсия);
  • универсальный клей;
  • кисти: широкая и малая;
  • карандаш простой;
  • гуашь;
  • тушь чёрная.
  • салфетки для скручивания и влажные для рук;
  • ванночка для воды;
  • стакан для красок;
  • семена;
  • соломка;
  • полимерная глина для лепки;
  • мука, соль, стеки;
  • шпагат джутовый;
  • ножницы;
  • гладкие камни;
  • картон плотный;
  • засушенные растения;
  • дощечки для росписи;
  • малярный скотч;
  • шпаклёвка на гипсовой основе;
  • кисти беличьи круглые от № 1 до № 10, плоские от № 3 до № 10;
  • мастихины.

 

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • технология продуктивного обучения;
  • технология индивидуализации обучения;
  • технология группового обучения;
  • технология развивающего обучения;
  • здоровьесберегающие технологии.

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

  • таблицы с элементами Дымковской, Городецкой и Мезенской росписей;
  • образцы Дымковских игрушек и изделий из папье–маше;
  • дощечки расписанные Городецкой, Мезенской росписью;
  • схемы–построения по композиции;
  • лучшие работы обучающихся;
  • цветной круг (спектр);
  • таблица «Изменение светлоты и насыщенности хроматического цвета в смесях с белилами и чёрной краской»;
  • таблица «Основные цвета. Составные цвета»;
  • образцы изделий из солёного теста, панно из соломки;
  • расписанные камни;
  • технологические карты по изготовлению поделок;
  • образцы каркасных кукол.

Стоимость

Обучение по программе осуществляется на бесплатной основе.

Видео

[ "" ]