Программа «Основы робототехники»

Программа «Основы робототехники» разработана с учетом планируемых результатов общего образования. Данная программа представляет собой программу организации дополнительного образования обучающихся средней школы.

Актуальность программы продиктована  требованиями к техническим и технологическим компетенциям современных школьников. Робототехника-это наука будущего, которая уже востребована в обществе.

 

Новизна программы для нашей школы в том, что начала она вводиться с 2018 года, работающие преподаватели молодого возраста, полны энтузиазма и новых знаний.

 

Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитаны на 1 час в неделю. Для реализации программы в кабинете имеются наборы конструктора перворобота LEGO Education WeDo, базовые детали, компьютеры, проектор, экран.

 

Уровень сложности: стартовый(ознакомительный).

Место реализации программы: г. Новосибирск, улица Энгельса, 6, кабинет 216.

Возрастная категория обучающихся: обучающиеся 1-4 классов, 7-11 лет.

 

Примечания: медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к занятиям не требуется; программа полностью адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги

Рубан Вячеслав Сергеевич, учитель.

Категория: первая.

Стаж работы: 5 лет.

Образование: высшее специальное, НГПУ, 2013г.,

Курсы повышения квалификации: "Современный урок в условиях ФГОС общего образования", 72 часа.

Содержание программы

Первый год обучения.

I. Робототехника. История, основные понятия и определения-5 ч.

II. Основы конструирования-5 ч.

 

III. Сборка конструкций. Практические работы -14 ч.

 

IV. Программирование-5 ч.

 

V. Проектная деятельность в группах-5 ч.

 

Проекты.  Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. 

Презентация  моделей.

Выставки. Конкурсы.

Всего - 34 часа.

Цели программы

Цель программы: развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

 

Задачи программы:

Предметные:

сформировать у обучающихся:

- основные понятия робототехники;

- основы алгоритмизации;

- знания среды перворобота LEGO Education WeDo;

- основы программирования в среде LEGO Education WeDo;

- умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

- навыки работы со схемами.

 

научить обучающихся:-

собирать базовые модели роботов;

- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

- использовать датчики и двигатели в простых задачах.

 

Личностные задачи:

Воспитать  российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

 Метапредметные задачи:

научить  самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Научить  самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

Результат программы

Личностные результаты:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

 

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

 

Предметные результаты реализации программы:

Первый уровень

у обучающихся будут сформированы:

- основные понятия робототехники;

- основы алгоритмизации;

- знания среды перворобота LEGO Education WeDo;

- основы программирования в среде LEGO Education WeDo;

- умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

- навыки работы со схемами.

Второй уровень

обучающиеся получат возможность научиться:

- собирать базовые модели роботов;

- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

- использовать датчики и двигатели в простых задачах.

Третий уровень

обучающиеся получат возможность научиться:

- программировать в среде LEGO Education WeDo;

- использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих

многовариантность решения;

- проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.

Материально-техническая база

- Учебное помещение.  

В кабинете имеется   рабочее место преподавателя, включающего стационарный компьютер, и 12 компьютерных мест обучающихся (включающих, помимо стационарного компьютера, веб-камеру (частично), основные пользовательские устройства, входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе – проектор с потолочным креплением, интерактивная доска, маркерная доска, также комбинация принтеров и сканеров, позволяющая сканировать страницы А4, распечатывать цветные страницы А4.  

 

- Информационное обеспечение.

Все программные средства, установленные на компьютерах, лицензированы, в том числе операционная система Windows, Linux.  

Имеются:  

-файловый менеджер в составе операционной системы; 

-антивирусная программа; 

-программа-архиватор; 

-интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, система управления базами данных; 

-система оптического распознавания текста; 

-звуковой редактор; 

-мультимедиа проигрыватель. 

Для управления доступа к ресурсам Интернет и оптимизации трафика   используются специальные программные средства. Установлена программа интерактивного общения, простой редактор web-страниц и пр.

 

Фонд библиотеки и цифровых образовательных ресурсов кабинета включает необходимые нормативные, методические и учебные документы (в том числе – учебники, используемые в курсе, образцы заданий), справочную литературу, периодические издания. Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы и пр.  представлены на цифровых (электронных) носителях. 

 

- Материально-технические:  

МБОУ СОШ № 80   располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся, в том числе  учебно - исследовательской и проектной.

 

Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.   В помещении,  где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде   и к глобальной информационной среде.

 

Для реализации программы есть специальные и материально-технические ресурсы:

- конструкторы на базе перворобота LEGO Education WeDo – основной конструктор LEGO Education WeDo 9580 и дополнительный конструктор LEGO Education WeDo 9585;

- специализированные места для сборки-разборки конструкторов;

- компьютерная и вычислительная техника (проектор, экран);

- специальное программное обеспечение.