Программа «3D моделирование»

Технология 3D-моделирования довольно новая, но развивается очень быстро!

 

С помощью 3D принтера для учащихся становится возможным разрабатывать  дизайн предметов, которые невозможно произвести даже с помощью станков. В прошлом ученики были  ограничены в  моделировании и производстве вещей, так как из инструментов производства они обладали только руками и простыми обрабатывающими машинами. Сейчас же эти ограничения практически преодолены.

 

Почти все, что можно  нарисовать на компьютере в 3D программе, может быть воплощено в жизнь. Учащиеся могут разрабатывать 3D детали, печатать, тестировать  и оценивать их. Если детали не получаются, то попробовать еще раз. Применение 3D технологий неизбежно ведет к увеличению доли инноваций в школьных проектах. Школьники вовлекаются в процесс  разработки, производства деталей. Однажды нарисовав свою модель в программе «123D Design» и напечатав ее на 3D принтере, они будут печатать на 3D принтере еще и еще. 3D печать может применяться  на занятиях технологии. Самые разные  художественные формы (скульптуры, игрушки, фигуры) могут быть напечатаны на 3D принтере.

Педагоги

Шмидт Алексей Александрович, педагог дополнительного образования, учитель информатики.

Высшее образование -НГПУ, 2003 год

Первая квалификационная категория, 2017 год

Стаж  - 17 лет, педагогический стаж - 17 лет.

Содержание программы

Раздел 1 Основы 3D-технологий (5 часов)

Трехмерное моделирование; трехмерное рабочее пространство;  навыки трехмерного моделирования.

 

Раздел 2 Работа в программе «123D Design» (8 часов)

Интерфейс редактора трехмерного моделирования; панели инструментов; управление инструментами рисования и модификаций; инструменты модификации объектов; базовые инструменты рисования.

 

Раздел 3 Архитектура 3D-принтера ( 8 часов)

Группирование объектов; создание фигур стереометрии.

 

Раздел 4 Моделирование и печать 3D-объектов ( 11 часов)

Создание простых моделей;материалы и текстурирование;  создание объектов в трехмерном пространстве.

 

Раздел 5 Подведение итогов. Выставка 3D-моделей (3 часа)

ВСЕГО 35 часов

Цели программы

формирование творческой, разносторонне развитой личности, приобщение учащихся к графической культуре и приобретение учащимися умений и навыков самостоятельной, последовательной деятельности.

 

 Задачи программы:

Развивающие:

  • развить интеллектуальные способности, творческое и пространственное мышление;
  • развить познавательную активность у детей и удовлетворить их познавательные интересы.

 

Воспитательные:

  • Стимулировать интерес к творческим видам деятельности;
  • Воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию.

 

Образовательные:

  • привить ученикам определенные навыки, умения и знания;
  • освоить типичное прикладное программное обеспечение и аппаратные средства ПК для создания чертежей и трехмерных моделей;
  • использовать полученные знания, умения и навыки в процессе учёбы и дальнейшей деятельности;

Результат программы

Пройдя все этапы образовательного процесса в коллективе, воспитанники приобретают следующие знания, умения и навыки:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  •  формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступках при работе с графической информацией.

 

Метапредметные:

  • умение ставить учебные цели;
  • умение использовать внешний план для решения поставленных задач;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • умение осуществлять итоговый пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное.

 

Предметные:

  •  умение использовать терминологию моделирования;
  • умение работать в среде графических 3- редакторов;
  • умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;
  • умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

 

Особые условия проведения

Особый условия реализации программы не предусмотрены.

 

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет информатики 

 

Материально-техническое обеспечение:

  • 3D принтер
  • Планшеты
  • Нэтбуки
  • МФУ
  • рабочее место преподавателя, оснащенное персональным
    компьютером или ноутбуком с установленным программным обеспечением;
  • магнитно-маркерная доска.

 

Информационное обеспечение: программа для создания 3D-моделей и программ.

 


Педагогические технологии: проектная деятельность, коллективная работа, исследовательская деятельность.

 


Дидактические материалы:

  • комплект учебно-методической документации,
  • рабочая программа кружка, раздаточный материал, задания,
  • цифровые компоненты учебно - методических комплексов
  • презентации.

 

 

 

Стоимость

Программа реализуется бесплатно.