Программа «3D-моделирование»

      Актуальность образовательной программы

     Данная программа направлена на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;     

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка.

 

Программа обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:

1) формирование и поддержка  положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом  в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей  в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

     Новизна и отличительная особенность образовательной программы

     Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

-   развитие творческого мышления при создании 3-D моделей;

- развитие наглядно-образного и логического мышления, внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики рук;

-   развитие интереса к моделированию и конструированию;

- формирование навыка моделирования через разработку программ в предложенной среде конструирования;

- углубление, закрепление и практическое применение элементарных знаний о геометрических фигурах;

- развитие у детей интереса к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций;

-  анализ результатов и поиск новых решений при моделировании.

Педагоги

Харитонов Сергей Владимирович - педагог дополнительного образования.

Первая категория с 14.06.2016 по 14.06.2021. Приказ № 10-АК от 22.06.2016. Издал: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Уровень образования: высшее педагогическое образование.

Направление подготовки и/или специальности: педагогическое образование.

Профессиональная переподготовка: диплом о профессиональной переподготовке с 29.08.2019 года по 05.11.2019 года в ООО «Столичный учебный центр» по программе педагог – организатор: технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. в объёме 300 часов.

Содержание программы

Содержание программы:

Тема №1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой.

Практика: Знакомство с устройством 3-d ручки.

Тема №2. Ветка рябины.

Практика: Создание композиции. Закрепление навыков работы с ручкой.

Тема №3. Осенний лес.

Практика: Создание сюжетной композиции, состоящей из разных деталей: деревья и листья. Развитие чувства композиции, моторики, воображения.

Тема №4. Разноцветные зонтики.

Практика: Создание двухмерной модели зонтика по контуру. Закрепление навыков работы с ручкой.

Тема №5. Геометрические фигуры.

Теория: Знакомство и изучение с геометрическими фигурами и телами.

Практика: Создание двухмерных моделей  геометрических фигур.

Тема №6. Дома на нашей улице.

 Практика: Создание модели дома из геометрических фигур. Развитие пространственного мышления

Тема №7. Машинка.

Практика: Создание модели машины по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания.

Тема №8. Веселый снеговик.

 Практика: Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Закрепление навыков работы с ручкой.

 

Тема №9. Колечко для мамы.

 Практика: Создание модели колечка в подарок ко Дню матери. Развитие творческого воображения. Мелкой моторики.

Тема №10. Кормушка для воробья.

 Практика: Создание модели кормушки для птицы. Развитие умения рисовать линии в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Тема №11. Зимние забавы.

 Практика: Создание и изготовление модели санок. Развитие творческого воображения, внимания, пространственного мышления.

Тема №12. В лесу родилась елочка.

Практика: Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Знакомство с треугольной формой. Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания.

Тема №13. Новогодняя 3-d открытка.

Практика:  Создание сюжетной композиции из деталей, сделанных ранее (новогодние игрушки, елочка, снеговик). Развитие чувства ритма, пространственного мышления.

Тема №14. Подарок.

Практика: Создание и изготовление подарочной коробки. Развитие творческого воображения, внимания, пространственного мышления.

Тема №15.Воробей.

Практика: Работа над созданием модели птицы. Развитие мелкой моторики, внимания.

Тема №16. Строим башню.

Практика: Закреплять представления о геометрической форме «квадрат». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, по величине.

Тема №17. За синими морями, за высокими горами.

Практика: Создание модели кораблика на волнах. Закрепление навыков работы с ручкой. Развитие пространственного мышления.

Тема №18. Наш аквариум.

Практика: Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие творческого воображения.

Тема №19. Подарок папе (медаль).

Практика:  Создание модели медали с надписью к празднику пап. из готовых форм. Закрепление навыков работы с ручкой.

Тема №20. Зонтик.

Практика: Создание модели зонтика. Развитие чувства формы, моторики, внимания.

Тема №21. Цветочек для любимой мамы.

Практика: Создание композиции из готовых фигур. Развитие творческого воображения, внимания.

Тема №22. Украшения для мамы.

Практика: Создание различных украшений по выбору ребенка. Развитие чувства формы, моторики, внимания.

Тема №23. Поляна подснежников.

Практика: Составление модели цветка и готовой композиции. Развитие чувства прекрасного, внимания, мелкой моторики.

Тема №24. Одуванчик.

Практика: Составление трехмерной модели цветка-одуванчика с листьями. Развитие мелкой моторики рук.

Тема №25. Разноцветная бабочка.

Практика:  Составление модели бабочки. Развитие чувства цвета, ритма, воображения.

Тема №26. Вот что я умею!

Практика: Подведение итогов года. Подготовка выставки работ воспитанников.

Цели программы

Цель программы

   Формирование у детей дошкольного возраста творческих,  конструктивных способностей в моделировании. А также формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций                в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.

 

Задачи образовательной программы

      Личностные:

- способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;

- способствовать развитию настойчивости, гибкости;

- соблюдать технику безопасности;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Предметные:

- дать детям представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;

- обучить работать с чертежами;

- ориентироваться в трехмерном пространстве;

- создавать простые трехмерные модели.

   Метапредметные:

- способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с помощью 3D-ручки;

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

- способствовать развитию стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества – структурного и алгоритмического.

Результат программы

 

   К концу года обучения у детей сложится интерес                                             к изобразительной деятельности, моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.

 

Личностные:

- образное пространственное мышление;

- мелкую моторику.

 

Предметные:

- основные правила создания трехмерной модели;

- принципы работы с 3D-ручкой;

- способы соединения и крепежа деталей;

- способы и приемы моделирования;

- закономерности симметрии и равновесия.

 

Метапредметные:

- создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика.

Особые условия проведения

   Программа  рассчитана  на  широкий  возрастной  диапазон  обучающихся 5-7 лет,  так  как дети данного возраста стремятся к познаниям. А занятия носят  познавательный  характер,  обеспечены демонстрационным  материалом,  что  позволяет  их  адаптировать  к  конкретному возрасту.

   Набор детей в объединение – свободный.

Материально-техническая база

1.     3-D ручки.

2.     Пластик PLA

3.      Цветная бумага и цветной картон.

4.      Ножницы.

5.      Рабочая клеенка на стол.

6.      Трафареты для практической работы.