Программа "Краеведение"

 Эта программа рассчитана для первичного ознакомления младших школьников с туристско - краеведческой деятельностью и получения начальных туристских умений и навыков. Она носит выраженный деятельностный характер, создает возможность активного практического погружения детей в туристско - краеведческую деятельность.

 

Реализации программы способствует использование метода комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, морально-эстетических и других  форм воспитания. Достижение цели программы зависит от количества и качества проведенных на местности занятий, прогулок  и экскурсий.

 

Знакомство с деятельностью объединения "Туристы - краеведы", определение понятий туризм и краеведение. Виды туризма: пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, спелеотуризм. Туризм самодеятельный, экскурсионный, международный. Понятие о спортивном туризме. Значение туризма (прогулок и экскурсий) и краеведения для оздоровления организма человека, познания окружающего мира и самого себя. Ее роль в формировании общей культуры личности, правильного поведения в природе и обществе.

 

Правила поведения юных туристов на экскурсиях, туристских прогулках и походах. Дисциплина в походе и на занятиях – основа безопасности. Необходимость выполнения требований руководителя туристской (экскурсионной) группы. Основы безопасности в природной среде. Правила поведения и соблюдение тишины во время туристской прогулки, экскурсии в парк (лес). Основные законы и правила поведения юных туристов. Права и обязанности юных туристов, их соблюдение в процессе занятий, традиции туристов. Взаимопомощь в туристской группе. Общественно полезная работа туристов -краеведов.

Педагоги

Гизитдинова Рашида Галиулловна

Цели программы

          формирование у учащихся мотивации к туристско – краеведческой деятельности и освоение начальных туристских и краеведческих знаний, умений и навыков.

Результат программы

   По завершении обучения учащиеся должны знать:

- особенности природы  края, географическое положение;

- историю своего населенного пункта, района, края и их основные достопримечательности;

- искусство кубанского народа, достижения культуры и науки, выдающихся деятелей науки, культуры и спорта;

- правила поведения на природе.

По завершении обучения учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику края;

- проводить наблюдения и исследования на природе, простые опыты и практические работы;

- ориентироваться на местности по местным признакам, с помощью карты и компаса;

- пользоваться туристским снаряжением: укладывать рюкзак, устанавливать палатку и осуществлять простейший ремонт;

- обустраивать туристскую стоянку и убирать  ее;

- приготовить пищу на костре;

- передвигаться в составе группы;

- оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему;

- соблюдать правила поведения на природе и меры предосторожности.

Материально-техническая база

   Перечень необходимого оборудования и  снаряжения

1.       Персональный компьютер

2.       Проектор

3.       Экран

4.       Географическая карта

5.       Карты топографические учебные

6.       Компасы

7.       Условные знаки карт

8.       Учебные плакаты (электронные)

9.       Секундомер

10.  Часы

11.  Палатки

12.  Костровое оборудование: котлы, тросик

13.  Рукавицы костровые (брезентовые)

14.  Лопата саперная в чехле

15.   Пила походная

16.  Топор в чехле

17.   Аптечкамедицинская в упаковке

18.   Ремонтный  набор

19.  Рулетка 15–20 м

20.   Фотоаппарат

21.   Видеокамера

22.  Термометр наружный

23.  Весы напольные

24.   Веревки основные

25.  Веревки вспомогательные

26.  Репшнур

27.  Карабины

28.  Страховочные системы

29.  Каски

30.  Жумары

31.  Мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные)

Канцелярские принадлежности.