Программа «Вокальная студия «Капитошка»

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

 

Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности.

 

Программа  рассчитана  на два  года, учитывая специфику и природу развития  голоса дошкольника, особенности возрастной физиологии и психологии ребёнка. 

 

Первый год обучения – для детей шестого года жизни, второй год обучения – для детей седьмого года жизни. Приём в вокальную студию «Капитошка» ведётся по желанию, без предварительного отбора. 

 

Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю.

 

Педагоги

Музыкальный руководитель д/с - Якушенко Инна Владимировна.

Общий стаж: 33 года
Педагогический стаж: 17 лет
Стаж по специальности: 17 лет
Опыт работы: 17 лет
Уровень образования: Высшее
Квалификация по диплому:дирижёр академического хора
Направление подготовки и/или специальность :музыкальный воспитатель
Категория: первая категория с 25.09.2018 по 25.09.2018; Приказ от 26.06.2018

Повышение квалификации: НИПКиПРО «Педагогическое проектирование в практике реализации ФГОС дошкольного образования» 72 часа

Профессиональная переподготовка: 300 часов; При Отделе образования октябрьского района «Влияние элементов музицирования на рост и развитие дошкольника»

Содержание программы

Основные вокальные навыки: охрана голоса, певческая установка, индивидуальные прослушивания, дыхание при пении, звукообразование, распевание. (1 год обучения - 8 ч, 2 год обучения - 8ч.)


Музыкальная грамота: знакомство с композиторами (авторами репертуарных песен); знакомство с музыкальными понятиями (вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение); тренировка  восприятия основных свойств звука (короткие и долгие, высокие и низкие). (1 год обучения - 8 ч, 2 год обучения - 8ч.)


Пение: знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами; расширение диапазона  детского голоса с учётом индивидуальных возможностей; работа над чистотой интонирования  мелодии в удобном диапазоне (в соответствии с возрастом); пение естественным звуком, легко, непринуждённо, соблюдая ритмический рисунок, чётко проговаривая слова. (1 год обучения - 12 ч, 2 год обучения - 12 ч.)


Концертное исполнительство (пение выученных эстрадных детских песен с живым музыкальным сопровождением (фортепиано) и под фонограмму в ансамбле и индивидуально, используя микрофон, пение с движениями). (1 год обучения - 8 ч, 2 год обучения - 8ч.).

Цели программы

Цель: создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей детей  через жанр эстрадного вокала.

 

Задачи образовательной программы:

1.   Предметные :

 - научить основам эстрадного вокала, сценического движения, актёрского мастерства;

- сформировать устойчивое вокальное дыхание, грамотную артикуляцию, основные вокальные приёмы;

- научить приёмам расширения диапазона голоса;

- сформировать вокально-ансамблевые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 - 3 голоса, петь в ансамбле согласованно;

- сформировать  индивидуальные  способности: голос, слух, плас­тику, актёрские, импровизационные данные;

- познакомить с основными вехами  истории эстрадных стилей и их особенностями, с творчеством звёзд мировой вокальной эстрады;

- научить работать со звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой.

 

2. Метапредметные:

- активизировать творческие способности обучающихся;

-  развить гармонический и мелодический слух;

-  развить образное мышление и желание импровизировать;

- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

- развить в ученике эмоциональную  устойчивость к публичным выступлениям;

-  развить художественный и музыкальный вкус.

 

3. Личностные :

 - приобщить обучающихся к музыкально-художественной культуре через активизацию творческих способностей в сфере эстрадного музыкально-сценического искусства;

- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

- сформировать этику поведения на занятиях и вне занятий;

- привить воспитанникам стремление постоянно расширять и углублять современные профессиональные знания;

- воспитать эмоционально-волевую сферу;

- подготовить личность ребенка к социализации в обществе.

Результат программы

Прогнозируемые результаты к концу второго года обучения по программе "Вокальная студия "Капитошка":

В результате реализации программы дети будут уметь:

- петь естественно, ровным по тембру голосом;

- свободно пользоваться навыками певческого дыхания;

- исполнять свою партию в ансамбле в многоголосных произведениях (для хорового пения);

- красиво двигаться, чувство единства пластики в ансамбле (для хорового пения);

- общаться со зрителем;

- работать с микрофонами.

 

В результате освоения программы дети будут знать:

- правила работы с микрофонами;

- историю эстрадных стилей и их особенности;

- значение музыкальных понятий: вступление, куплет,припев, проигрыш,заключение, короткие и долгие звуки, высокие и низкие звуки и т.д.

 

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- культура деятельности сотрудничества (умение взаимодействовать с партнёрами по ансамблю (для хорового пения);

- сформирована культура поведения на сцене во время выступления. 

Особые условия проведения

Согласно годовому календарному учебному графику занятия в вокальной студии начинаются с 1 сентября. 

 

Всего в год – 72 занятия. Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю, продолжительностью 25 минут.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в музыкальном зале, который полностью оборудован для успешной реализации программы.

Музыкальные инструменты: фортепиано.

Аппаратура: музыкальный центр, микрофоны, ноутбук с колонками, мультимедийная установка.

Детские музыкальные инструменты: погремушки, молоточки, колокольчики, бубны, ложки, дудочки, ксилофоны, металлофоны, маракасы, коробочки, бубенцы, тарелочки, флейты, шейкеры.

Коллекция CD дисков, музыкально-дидактические игры и пособия, картотеки игр.