Программа «Roblox Studio - программирование на языке Lua»

Хочешь научиться разрабатывать игры на платформе Roblox Studio? Это многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям создавать свои собственные игры и играть в созданные другими пользователями игры в мире Roblox. Этот движок поможет тебе понять, как создать свой собственный игровой мир, поделиться им с друзьями и огромным игровым сообществом. Платформа охватывает широкий спектр жанров, от традиционных гонок и ролевых игр до симуляторов и полос препятствий. Игры, созданные в Roblox Studio доступны как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Для управления игровой средой используется язык программирования Lua.

Ждем тебя на нашей программе «Roblox Studio - программирование на языке Lua»!

 

После прохождения курса ты будешь:

  • иметь знания в области программирования и создания игр;
  • владеть основами алгоритмизации, построением алгоритмов;
  • уметь формулировать и анализировать алгоритмы;
  • иметь навыки работы с языком Lua;
  • знать основы программирования на языке Lua в среде Roblox Studio;
  • уметь разрабатывать игры в среде Roblox Studio.

В наше время профессиональные разработчики игр и приложений - очень востребованная и перспективная специальность. Ждем тебя на занятиях!

Педагоги

Кондратов Антон Сергеевич

Окончил Сибирский федеральный университет — институт математики и фундаментальной информатики. Так же получил степень магистра в Сибирском федеральном университете по направлению — математика и компьютерные науки — вычислительная математика.

В настоящий момент Антон обучается в аспирантуре в Новосибирском государственном университете на факультете информационных технологий.

Имеет опыт работы в институте физики им. Л.В.Киренского СО РАН в должности инженера (математик-программист). С 2019г. по 2020г. работал в АНО ДТ «Красноярский Кванториум» в должности наставника IT квантума.

С обучающимися Антон начнет с изучения программирования микроконтроллеров (Arduino) и изучения основ языка C/C++. Затем перейдут к основам Web программирования и потом языку Python. Это даст детям возможность выбрать дальнейший свой путь. Кто-то выберет микроконтроллеры, например Arduino или RaspberryPy, и будет на их основе что-то делать. Кто-то поймёт, что ему ближе Web программирование и будет создавать сайты. А кого-то завлечёт Python и он, возможно, даже будет работать с машинным обучением. Ну а кто-то поймёт, что ему больше нравиться создавать игры и будет создавать свои виртуальные миры.

Расписание

Обучение производится в смешанной форме. Одно занятие в очной форме, одно в дистанционной форме через платформу d.kvantorium54.ru.

Содержание программы

Вводный раздел
Тема 1.1. Вводное занятие.
Знакомство с Roblox Studio

Кейс№1 «Создаём компьютерные игры в Roblox без программирования»
Тема 2.1. Интерфейс Roblox Studio.
Тема 2.2. Создаём проект «Ночной паркур»
Тема 2.3. Создаём проект «Пещерные зомби»
Тема 2.4. Создаём проект «Онлайн футбол»
Тема 2.5 Создаём игру - стрелялку

Введение в программирование
Тема 3.1. Lua и первые скрипты на этом языке
Тема 3.2. Основные свойства деталей. Конструкции языка
Тема 3.3. Взаимодействие Lua и Roblox Studio
Погружение в программирование

Кейс№2 «Создаём компьютерные игры в Roblox с программированием»
Тема 4.1. Типы данных и операции с ними. Конструкции языка Lua.
Тема 4.2. Циклы.
Тема 4.3. Таблицы. Массивы и матрицы.
Тема 4.4. Функции.

Источники света
Тема 5.1. Освещение
Тема 5.2. Проект: «Mad Racing»

Физические явления и механизмы
Тема 6.1. Простые физические эффекты
Тема 6.2. Программное создание спецэффектов
Тема 6.3. создание движущихся механизмов
Тема 6.4. Программное создание механизмов
Событийное программирование

Кейс№3 «Создаём отзывчивые игры в Roblox»
Тема 7.1. Событие при изменении движения, при касании
Тема 7.2. Управление персонажем и мышкой
Тема 7.3. Обработка событий мыши и клавиатуры
Тема 7.4. Обработка различных событий
Тема 7.5 Создание диалогов и чат-ботов

Игровой инвентарь и внешность персонажа
Тема 8.1. Инвентарь
Тема 8.2. Плагины для инвентаря
Тема 8.3. Внешность игрока

Цели программы

Формирование первичных компетенций в области информационных технологий, создания игр, навыков исследовательской и изобретательской деятельности, проектной и командной работы.

 

Задачи программы:

Личностные:

  • развить способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • уметь контролировать свои поступки;
  • уметь воспринимать общие дела как свои собственные.

Метапредметные:

  • уметь оценивать результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
  • развить способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.
  • сформировать умение работать в команде.

Предметные:

  • сформировать практические и теоретические знания в области программирования и создания игр;
  • изучить основы алгоритмизации, построения алгоритмов;
  • научиться формулировать и анализировать алгоритмы;
  • получить навыки работы с языком Lua;
  • изучить основы программирования на языке Lua в среде Roblox Studio;
  • научиться разрабатывать игры в среде Roblox Studio.

Результат программы

Личностные:

  • развита способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • умеет контролировать свои поступки;
  • умеет воспринимать общие дела как свои собственные.

Метапредметные:

  • умеет оценивать результаты своей работы окружающим,
  • сформированы умения презентовать результаты своей работы и выступать перед аудиторией, аргументировать свою позицию;
  • развита способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.
  • сформированы умения работы в команде.

Предметные:

  • сформированы теоретические знания и практические навыки в области программирования и создания игр;
  • изучены основы алгоритмизации, построения алгоритмов;
  • научился формулировать и анализировать алгоритмы;
  • получил навыки работы с языком Lua;
  • изучил основы программирования на языке Lua в среде Roblox Studio;
  • научился разрабатывать игры в среде Roblox Studio.

Особые условия проведения

Входного контроля – нет.

Ограничений по здоровью – нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

 

Офисная техника.

Персональный компьютер/ноутбук (подключённые к единой Wi-Fi сети с доступом в интернет) – по количеству учащихся и для преподавателя.
Проектор с экраном/ ТВ с возможностью подключения к ноутбуку;
Флипчарт с комплектом листов/маркерная доска (соответствующий набор письменных принадлежностей).
Wi-Fi маршрутизатор или витая пара и коннекторы
 Программное обеспечение:

Браузер, Minecraft версия 1.11.2 с дополнительными модулями Minecraft Python API, Minecraft-сервер Spigot, Python 3.8, пакет программ Microsoft Office.

Стоимость

Программа бесплатная.