Программа «Основы программирования на Python в мире Minecraft»

  • (1)

Хочешь научится программировать играючи? Играя в любимую игру Minecraft изучать программирование на популярном языке программирования Python? Обрести невиданные возможности в игровом мире Minecraft, автоматически убирать горы, стоить замки и города?

Тогда ждем тебя на нашей программе «Изучение основ программирования на языке Python в мире Minecraft»! Minecraft – это строительная игра жанра «песочница», с минималистичным дизайном, динамичным саундтреком и необыкновенной свободой творчества, которая ограниченна лишь фантазией игрока.

После прохождения нашего курса ты будешь:

  • знать основы программирования на языке Python;
  • уметь писать программы на Python и управлять с их помощью событиями в мире Minecraft;
  • решать с помощью программного кода Python логические и математические задачи;
  • сделаешь свой проект в игровом мире Minecraft используя язык программирования Python.

На Python работают сотрудники Google, Facebook, Яндекс, Intel и HP, на нём написан Instagram, игры World of Tanks, Battlefield 2 и Civilization 4.

Ждем тебя на занятиях!

Педагоги

Раков Андрей Егорович

Магистр физико-математического образования (окончил факультет математики и информатики БГПУ, сейчас АлтГПУ), окончил аспирантуру по направлению «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ». Прошёл профессиональную переподготовку по направлениям «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» НГТУ и «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках работы с одарёнными детьми» (Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ «Сириус»). 

Постоянно повышает свою квалификацию по направлениям:основы промышленного программирования на языке Python, АНО ДПО «Школа анализа данных компании Яндекс; курсы повышения квалификации по продуктам компании DOBOT (образовательные и промышленные манипуляторы), компания DOBOT, г. Шэньчжэнь КНР; подготовка школьников к участию в высокорейтинговых конкурсах, состязаниях, олимпиадах, решение олимпиадных задач по направлению Информатика, Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ «Сириус»); Мобильная робототехника (продвинутый уровень)»,Университет Иннополис и др. Область профессиональных интересов: образовательная робототехника и программирование. Работает преподавателем в проекте Яндекс Лицей.

Расписание

Обучение производится в смешанной форме. Одно занятие в очной форме, одно в дистанционной форме через платформу d.kvantorium54.ru.

Содержание программы

Раздел 1. Вводный раздел 
Тема 1.1. Установка и настройка программного обеспечения
Раздел 2. Основы программирования на Python
Тема 2.1. Переменные
Тема 2.2. Математические операции
Тема 2.3. Строки
Тема 2.4. Булевы значения. Операции сравнения. Логические операции
Тема 2.5. Условия
Тема 2.6. Цикл while
Тема 2.7. Функции
Тема 2.8. Списки, кортежи и словари
Тема 2.9. Цикл for
Тема 2.10. Файлы и модули
Тема 2.11. Объектно-ориентированное программирование
Раздел 3. Заключительный раздел
Тема 3.1. Итоговый проект

Цели программы

Формирование первичных компетенций в области информационных технологий, основ программирования на языке Python, навыков исследовательской и изобретательской деятельности, проектной и командной работы.

Задачи программы:

Личностные:

  • развить способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • сформировать способности доведения до конца начатое дело на примере завершенных учебных заданий;
  • развить творческое мышление.  

Метапредметные:

  • уметь оценивать результаты своей деятельности;
  • сформировать умения презентовать результаты своей работы и выступать перед аудиторией, аргументировать свою позицию;
  • сформировать умения оценивать правильность разработанного алгоритма решения поставленной задачи и при необходимости корректировать свои действия;
  • сформировать умения эффективно работать в команде.

Предметные:

  • сформировать теоретические знания и практические навыки в области программирования;
  • изучить основы алгоритмизации, построения алгоритмов;
  • научиться формулировать и анализировать алгоритмы;
  • получить навыки работы с языком Python;
  • изучить основы программирования на языке Python в среде Minecraft.

Результат программы

Личностные:

  • развита способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • сформирована способность доведения до конца начатое дело на примере завершенных учебных заданий;
  • развито творческое мышление.

 Метапредметные:

  • умеет оценивать результаты своей деятельности;
  • сформированы умения презентовать результаты своей работы и выступать перед аудиторией, аргументировать свою позицию;
  • сформированы умения оценивать правильность разработанного алгоритма решения поставленной задачи и при необходимости корректировать свои действия;
  • сформированы умения работать в команде.

Предметные:

  • сформированы теоретические знания и практические навыки в области программирования;
  • изучены основы алгоритмизации, построения алгоритмов;
  • научился формулировать и анализировать алгоритмы;
  • получил навыки работы с языком Python;
  • изучил основы программирования на языке Python в среде Minecraft.

Особые условия проведения

Входного контроля нет.

Ограничений по здоровью нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Офисная техника.

Персональный компьютер/ноутбук (подключённые к единой Wi-Fi сети с доступом в интернет) – по количеству учащихся и для преподавателя.
Проектор с экраном/ ТВ с возможностью подключения к ноутбуку;
Флипчарт с комплектом листов/маркерная доска (соответствующий набор письменных принадлежностей).
Wi-Fi маршрутизатор или витая пара и коннекторы
 Программное обеспечение:

Браузер, Minecraft версия 1.11.2 с дополнительными модулями Minecraft Python API, Minecraft-сервер Spigot, Python 3.8, пакет программ Microsoft Office.

Стоимость

Программа бесплатная.