Программа «Патриот»

Актуальность программы «Патриот» определяется ее направленностью на решение задач духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Государственный и социальный запрос на формирование активной личности, обладающей запасом нравственных знаний и убеждений, сформированных ценностей и гражданских качеств, проявляющихся в активной личностной позиции, требует актуализации форм и методов работы по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи. Одной из таких форм патриотического воспитания является поисковая деятельность музеев образовательных организаций.

 

 

В содержательном плане поисковое движение направлено на решение комплекса важнейших государственных задач: восстановление исторических событий, установление имен и судеб земляков, внесших вклад в развитие Куйбышевского района, увековечение памяти защитников Отечества, и, как следствие решения этих задач, воспитание молодых патриотов. Любой результат поисковой деятельности - это не просто экспонаты, а культурно-исторические находки, это не только восстановление «белых пятен», забытых страниц, это и освоение культурных ценностей. Включение подростка в самые различные пласты культуры прошлого - бытовые, военные, профессиональные и т.д. - дает возможность духовно-исторического осмысления национальной культуры народа.

 

 

Участие подростков в поисковой деятельности расширяет их кругозор, обеспечивает формирование нравственных и личностных качеств, любовь к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество, за историю и достижения народа, почитание национальной культуры и традиций. Реализация программы развивает самостоятельность, критичность мышления. Работа с источниками, участие в районных мероприятиях, подготовка к экспонированию музейных реликвий и другие формы работы позволяют подросткам реализовать свою потребность во взрослости, в общении и значимости через социально значимую деятельность. Кроме того, актуальность реализации дан-ной программы в работе с детьми усиливается необходимостью квалифицированной подготовки активистов школьных музеев с применением новых форм и методов изучения истории, использования информационных технологий и практических занятий. Организация поисковой деятельности строится с учетом основных правил технологии педагогического проектирования. Методы и приемы поисковой работы определяются ее целевой направленностью и основываются на знаниях и опыте каждого ее участника.

Педагоги

Нотина Ксения Ивановна. Образование высшее. Педагогический стаж 7 лет.

Повышение квалификации:
«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72ч., июль 2019, ООО «Инфоурок»
"Основы финансовой грамотности, методы её преподавания в системе основного, среднего образования и финансового просвещения сельского населения, 72ч, сентябрь 2020г, ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
"Актуальные вопросы реализации Концепции преподавания учебного предмета Обществознание в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы",36 ч, октябрь 2020г, ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
"Обучение навыкам оказания первой помощи", 36 ч., январь 2021г. ООО "Институт новых технологий в образовании"

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа (45 минут) с 10 минутным перерывом.

Содержание программы

Программа реализуется с 01.09.2020г. по 31.05.2021г., рассчитана на 136 часов:

1.Введение в образовательную программу - 1 час

2.Краеведение и экология - 4 часа

3.Село Отрадненское сегодня - 6 часов

4. Методы исследования в работе творческого объединения - 12 часов

5. Растительный и животный мир села Отрадненское - 14 часов

6.Село Отрадненское на карте России: географическая характеристика - 6 часов

7. История Новосибирской области - 12 часов

8. История Куйбышевского района - 21 час

9. История села Отрадненское - 60 часов

Цели программы

Патриотическое воспитание и развитие познавательной активности учащихся средствами краеведения и музейного дела через включение их в общественно полезную, учебно-исследовательскую деятельность по изучению и популяризации историко-культурного наследия своей малой родины.

 

 

Задачи:

Личностные:

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского об-щества; воспитание патриотических чувств;
  • формирование общественной активности.

 

 

Образовательные (предметные):

  • развитие специальных знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием программного материала;
  • освоение опыта поисково - исследовательской деятельности.

 

 

Метапредметные:

  • развитие мотивации к поисково - исследовательской деятельности;
  • развитие потребности в самореализации, самостоятельности, ответственности, активности.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут знать:

  • историю родного края,
  • методы работы с фондами музея и музейным посетителем.

 

Уметь:

  • самостоятельно определять цели поискового действия, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения исследовательских задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами поиска, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
  • ответственное отношение к сохранению

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся с учащимися МКОУ Отрадненская СОШ

Материально-техническая база

1. Занятия проводятся на базе музея школы.

2. Оборудование: компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат, ламинатор, стеклянные витрины, стеллажи, столы, одноместные парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН).

3. Наличие методического и дидактического материала.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.