Программа «Театральная студия»

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности.

 

Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место, в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

 

Актуальность программы.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.

 

Отличительными особенностями и новизной программы является:

  • деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;
  • принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
  • принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

 

Итогом курса является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

Педагоги

Котенёва Елена Викторовна

Педагогический стаж - 24 года

Уровень образования — высшее

Курсы повышения квалификации курсы: «Мультимедийный курс. Учитель технологии 2035» 72 часа.

Содержание программы

1 год обученя:

  1. Раздел «Мастерская тела»  - 40 ч.
  2. Раздел «Мастерская чувств» - 80 ч.
  3. Раздел «Наш театр» - 50 ч.

Итого: 140 ч.

 

2 год обучения:

  1. Раздел «Волшебные краски чудесной страны, или в мастерской художника»  - 47 ч.
  2. Раздел «В стране скрипичного ключа» - 27 ч.
  3. Раздел «Наш театр» - 66 ч.

Итого: 140 ч.

 

3 год обучения:

  1. Раздел «Магия слов»  - 47 ч.
  2. Раздел «Дом для чудесных представлений» - 47 ч.
  3. Раздел «Наш театр» - 46 ч.

Итого: 140 ч.

Цели программы

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. 

 

Задачи программы:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

Результат программы

Личностные результаты:

  • ориентация в нравственном смысле  и содержании  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств   других людей и сопереживание им

 

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,   ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

В результате прохождения программного материала  к концу первого года обучающиеся  должны

Знать:

  • что такое театр.
  • чем отличается театр от других видов искусств.
  • с чего зародился театр.
  • какие виды театров существуют.
  • кто создаёт театральные полотна (спектакли).

Иметь представление:

  • об элементарных технических средствах сцены.
  • об оформлении сцены.
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

Уметь:

  • направлять свою фантазию по заданному руслу.
  • образно мыслить.
  • концентрировать внимание.
  • ощущать себя в сценическом пространстве.

Приобрести навыки:

  • общения с партнером .
  • элементарного актёрского мастерства.
  • образного восприятия окружающего мира.
  • адекватного и образного реагирования на внешние раздражители.
  • коллективного творчества.

 

В результате прохождения программного материала  к концу второго года обучающиеся  должны

Знать:

  • что такое выразительные средства.
  • фрагмент как составная часть сюжета.

Иметь представление:

  • о рождении сюжета произведения.
  • о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
  • о сверхзадаче и морали в произведении.

Уметь:

  • применять выразительные средства для выражения характера сцены.
  • фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.
  • определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
  • понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

Приобрести навыки:

  • свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
  • выражение  своих мыслей в широком кругу оппонентов.
  • анализирования  последовательности поступков.
  • выстраивания  логической цепочки жизненного событийного ряда.

 

В результате прохождения программного материала  к концу третьего года обучающиеся  должны

Знать:

  • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии.
  • о правилах поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.                                     
  • о правилах игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.

Иметь представление:

  • о морали произведения.
  • об авторском замысле.
  • об индивидуальном и групповом этюде.

Уметь:

  • определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, как поступить.
  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
  • соблюдать правила игры и дисциплину.
  • правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности.

Приобрести навыки:

  • определять и формулировать цель своей деятельности.
  • высказывать свои версии.
  • давать эмоциональную оценку деятельности товарищей (совместно с учителем).
  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне небольшого текста).

Особые условия проведения

Принимаются все желающие в возрасте от 7 до 15 лет

Материально-техническая база

Компьютер, принтер, ноутбук, звуковые колонки, проектор, столы ученические, стулья, сценические костюмы,