Программа «Эколог - исследователь» СОШ № 10

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эколог- исследователь» является программой естественнонаучной направленности.

Новизна данного курса состоит в том, что теоретические знания и практические навыки, получаемые учащимися находят свое воплощение в проектных и исследовательских работах. Практическая направленность является одним из ключевых принципов проектирования экологического образования. Любой проект направлен на получение вполне конкретного запланированного результата. Структура курса направлена на выполнение работ  по принципу «от простого – к сложному».

Отличительные особенности программы: Отличие данной программы в том, что дети знакомятся и исследуют экологические проблемы своего села. Все образовательные блоки программы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но прежде всего формирование практических навыков. Выполнение практических заданий способствует развитию у детей творческих способностей и наблюдательности, умению проявлять личное отношение к сохранению окружающей среды, активную жизненную позицию как гражданина своей Родины. Данная программа ориентирует преподавателя на развитие у школьников знаний об экологии своей малой родины, на формирование экологического сознания учащихся через познание экологического состояния природы той местности, где они живут.

Педагоги

Савина Екатерина Анатольевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Экология - как наука - 2 часа

2. Экология сообществ - 6 часов

3. Экология сообществ пресноводных водоемов и водотоков - 3 часа

4. Степные экосистемы - 4 часа

5. Экология растений - 7 часов

6. Экология и здоровье - 5 часов

7. Экология своей местности - 4 часа

8. Охрана окружающей среды - 3 часа

Цели программы

Цель программы:  Создание условий для социально-профессионального самоопределения. Привитие учащимся любви к своей малой родине, бережного отношения к природе, расширение их экологических знаний, воспитание экологической культуры личности, формирование основ экологической грамотности через исследовательскую  и проектную деятельность.

Задачи:

1. познакомить обучающихся с природой родного села, района, ее экологическим состоянием;

2. познакомить с методиками и выработать навыки исследовательской деятельности в природе;

3. выработать умения давать оценку экологического состояния экосистемы;

4. сформировать потребность в природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций;

5. научить  новым педагогическим технологиям - проектированию и исследовательской деятельности.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся:

1. познакомятся с природой родного села, района, ее экологическим состоянием;

2. ознакомятся с методиками исследовательской деятельности в природе;

3. выработают умения давать оценку экологического состояния экосистемы;

4. сформируют  потребность в природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций.

Материально-техническая база

Для проведения занятий имеется:

1. Наглядные пособия (гербарии растений, коллекции семян, макеты растений и животных, чучела птиц).

2. Иллюстративный материал (таблицы, фотоматериалы, рисунки).

3. Канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, клей, тетради).

4. Компьютерные презентации по  темам программы.

5. Информационный материал к темам программы.

6. Видеофильмы по экологии.

7. Энциклопедии по экологии.

8. Раздаточный материал (карточки, таблички с алгоритмами выполнения заданий).

9. Методические пособия (тесты по темам, задания, опросники)