Программа «АгроКоптеры»

Квадрокоптер – это беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами, который обычно управляется пультом дистанционного управления с земли. Как правило, на нём устанавливается мини–камера, позволяющая вести в полёте фото– и видеосъёмку. Создавался в первую очередь квадрокоптер для видео, фотосъемки различных объектов, не сильно протяженных местностей. В зависимости от коптера задачи могут быть различны, от поднятия жидкостей для мелиорации, полива, удобрения и распыления их над посевами до доставки медикаментов первой скорой помощи. Возможности применения данной техники огромны.

 

Актуальность программы

 

Профессия оператор квадрокоптеров сегодня входит в топ–50 самых востребованных профессий в мире.

 

Долгое время в агропромышленном секторе применялся консервативный метод ведения производства, пока сельскохозяйственные дроны (агрокоптеры) не спровоцировали резкий скачок в развитии отрасли. Уже сегодня беспилотники для сельского хозяйства позволяют осуществить переход к точному земледелию. Точное земледелие – комплексная система агроменеджмента, при которой с помощью высокотехнологичного оборудования более продуктивно выращивают урожай, учитывая анализ состояния почвы и внешних факторов.

 

Сейчас эффективное земледелие невозможно без знания точных контуров и площади полей. Более того, очень важны актуальные данные о состоянии растений и почв. Съемка с воздуха с квадрокоптера – это наиболее простой и действенный метод получения таких сведений. Несколько минут полета на малой высоте позволяют получить снимки, по которым можно провести мониторинг использования земель и контролировать состояние растений, приобрести данные о площади обработки по каждому полю,  а ведь это фундаментальная основа современного сельского хозяйства. Точность информации о площади поля напрямую влияет на точность расчета затрат на его обработку, закупку семян и пестицидов. Передовые технологии квадрокоптеров предоставляют информацию, необходимую для своевременного и обоснованного принятия решений.

 

Отличительная особенность

 

Отличительной особенностью данной программы является возможность развивать у обучаемых не только прикладные умения и навыки, но и развитие конструкторских способностей. Осознано подходить к решению технических задач, возможностью работы с высокотехнологичным оборудованием, осознано определиться с выбором будущей профессии.

 

Новизна

 

Новизна программы заключается в том, что в ходе подготовки по данной программе обучающиеся получат теоретические знания и практические навыки, которые позволят им:

  • управлять квадрокоптерами в различных погодных условиях, проводить видео и фотосъёмку объектов с различной высоты;
  • поддерживать видеосвязь с летательными аппаратами;
  • производить запись, обобщение и передачу информации, полученной от коптеров,  для её применения в сельском хозяйстве.

Педагоги

Шаравин Александр Владимирович – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

 

Уровень образования: высшее, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный аграрный университет», квалификация «Ветеринарный врач», по специальности  «Ветеринария».

 

Данные о профессиональной переподготовке: диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагогическое образование. Технология и экономика», 2016 г.

 

Стаж педагогической работы: 9 лет.

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

 

1. Вводное занятие.

 

2. Раздел «Теория мультироторных систем»:

  • Знакомство с конструктором.
  • Детали и узлы квадрокоптера.
  • Полёты на симуляторе.

 

3. Раздел«Монтаж квадрокоптера. Настройка квадрокоптера для полётов»:

  • Сборка квадрокоптера.
  • Настройка квадрокоптера.
  • Пробный запуск.
  • Учебные полёты.

 

4. Раздел «Программированный полёт»:

  • Программированный полёт в помещении.
  • Программированный полёт на улице.

 

5. Раздел «Квадрокоптер 250 Класса на базе контроллера NAZA и APM»:

  • Настройка, установка, подключение оборудования.
  • Использование оборудования для фото и видеосъёмки.

 

6. Раздел «Применение квадрокоптеров в сельском хозяйстве».

7. Итоговое занятие.

Цели программы

Цель программы: создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся, определение дальнейшей направленности, через занятия АгроКоптеры.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Личностные:

  • пробуждать и закреплять интерес к занятиям авиамоделизмом;
  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
  • развивать целеустремленность для достижения поставленной задачи.

Метапредметные:

  • развивать творческие способности;
  • формировать конструкторские умения и навыки;
  • устанавливать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе, обеспечивать взаимодействие, взаимопомощь и поддержку.

Предметные:

  • дать первоначальные знания о конструкции беспилотных летательных аппаратов;
  • научить разрабатывать и выполнять различные приёмы сборки и программирования беспилотных летательных аппаратов;
  • создать условия для приобретения специальных знаний и умений в области научной деятельности: овладения навыками полевых исследований, анализа материала с помощью квадрокоптера.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • устройство и принцип действия квадрокоптеров;
  • способы обновления программного обеспечения полетного контроллера;
  • основные компоненты конструкторов квадрокоптера 250 класса + видеосистема 2,4 гГц;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • компьютерную среду, с приложением для настройки квадрокоптера;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приёмы сборки компонентов;
  • конструктивные особенности узлов квадрокоптера;
  • способ передачи программы в полётный контроллер;
  • правила безопасной работы с инструментом;
  • правила безопасного управления квадрокоптером.

 

По окончанию программы обучающиеся будут уметь:

  • понимать принцип действия и устройство квадрокоптера;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе работы с квадрокоптером;
  • вносить свои изменения в конструкцию или настройки коптера, адаптируя его под выполнение поставленной задачи;
  • планировать ход выполнения задания;
  • свободно управлять модель квадрокоптера 250 размера;
  • производить аэрофото и видеосъемку;
  • использовать аппарат для простейших сельскохозяйственных нужд;
  • соблюдать правила безопасного управления беспилотными летательными аппаратами.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение – класс авиамоделирования соответствует требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам.

 

Материальнотехническое обеспечение:

  • Ноутбук учительский – 1 шт.
  • Ноутбук ученический – 9 шт.
  • Мультимедийный проектор
  • Квадрокоптер 220 класса – 2 шт.
  • Квадрокоптер 250 класса – 2 шт.
  • Квадрокоптер DJI мини – 1 шт.
  • Паяльный набор – 2 шт.
  • Электродвигатель б/к 3S – 16 шт.
  • Регулятор оборотов для б/к 3S – 16 шт.
  • Микросервомашинки 10г – 10 шт.
  • Дистанционное управление – 6 шт.
  • Аккумуляторы Li-Po 3S – 10 шт.
  • Симулятор полетов
  • FPV оборудование (Видеопередатчик, приемник, Видеокамера) – 4 шт.
  • Полетный контроллер Naza с GPS – 1 шт.
  • Полетный контроллер APM с GPS – 1 шт.
  • Полетный контроллер F3 с GPS – 1 шт.
  • Набор сверл – 1 шт.
  • Дрель электрическая – 1 шт.
  • Фрезерный станок с ЧПУ – 2 шт.
  • 3D–принтер – 2 шт.
  • Принтер – 1 шт.
  • Шкафы для хранения оборудования

Видео

[ "" ]