Программа "Пресс-центр"

В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем не сравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся для ребят "окном в мир", но и серьёзно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности; как источник социальной информации они определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу.

 

В России издается много газет, выходят журналы почти по всем отраслям промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, искусства, общественной жизни. Во всех областных центрах работают комитеты по радио и телевидению. Не должна в стороне оставаться и школа, ведь газетные жанры глубоко затрагивают интересы учащихся и приобщают их к жизни страны.

 

Работа «Пресс – центра» 212 СОШ отличается тем, что реализуется в современном оборудованном пространстве. Имеются все технические и материальные возможности.

 

Главная черта мобильность. А также, включенность ребят  в процесс не ограничивается часами, выделенными для программы. Из – за тесного контакта с педагогом, ребята трудятся в комфортной информационной, творческой и психологической обстановке.

 

Программа предусматривает межпредметные связи с литературой, живописью, фотографией, информатикой.

 

Теоретическая часть включает в себя изучение азбуки журналистики. Практическая – творческие мастерские, индивидуальное и коллективное выполнение заданий, результатом которого становится выпуск номера газеты.

Педагоги

Захарова Анна Евгеньевна - педагог МАОУ СОШ №212 , руководитель Пресс - центра, координатор Школьного сайта, руководитель МО междисциплинарных наук.

Содержание программы

Содержание программы соответствует целям предпрофельного обучения и социально - творческому развитию личности, что является актуальным для обучающихся.

 

1 год

1.       Введение в профессию журналиста – 8 часов

2.       Работа с текстом – 20 часов

3.       Творческие мастер – классы – 12 часов

4.       Корректура – 12 часов

5.       Выпуск школьной газеты – 12 часов

6.       Аналитическая работа – 8 часов

 

2 год

1.       Работа с жанрами – 12 часов

2.       Редактирование – 16 часов

3.       Практическая работа – 26

4.       Выпуск школьной газеты  - 18 часов

 

Итого: 144 часа

Цели программы

Пробудить творческие способности учеников, вызвав у них интерес к сочинениям в публицистических жанрах; развивать навыки журналисткой деятельности; помочь учащимся самоопределиться с выбором профессии.

Реализация целей программы идет через решение ее задач.

 

Образовательные задачи:

1.      Развитие познавательного интереса к журналистской деятельности;

2.      Знакомство с историей развития журналистики и с основными газетными жанрами;

3.      Овладение учащимися знаниями основ журналистики;

4.      Развитие мотивации к журналистской деятельности.

Воспитательные:

1.      Формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции;

2.      Формирование культуры общения и поведения в социуме;

3.      Организация коллективной деятельности на основе договоренности и взаимной поддержки;

4.      Воспитание потребности обращения к литературному слову, использованию в жизни публицистических жанров.

 

Развивающие:

1.      Развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности;

2.      Формирование потребностей в самопознании и познании общества, в саморазвитии;

3.      Поддержка процессов самоопределения и самореализации творчески одаренных детей.

 

Результат программы

Первый год обучения:

·         Наличие интереса к профессии журналиста; стремление к литературному (публицистическому) самовыражению (репортажи, создание номеров газет);

·         Владение некоторыми основами журналистской деятельности;

·         Проявление навыков журналистской деятельности (написание заметки информационного характера, тематическая подборка высказываний, стихотворных произведений, репродукций картин).

 

Второй год обучения:

·         Наличие повышенного интереса к искусству слова, журналистике;

·         Увеличение объема написанных статей;

·         Проявление навыков журналистской деятельности (самостоятельное создание номера газеты).

Особые условия проведения

Формы работы: групповые и индивидуальные.

Материально-техническая база

Учебное помещение: 

- отдельный кабинет - центр . Учебный кабинет, соответствующий санитарным и техническим требованиям. 

Материально - техническое обеспечение:

·         Компьютер с выходом в интернет и вторым монитором

·         Принтер

·         Сканер

·         Фотоаппарат

·         Диктофон

·         Видеокамера

·         Школьная радиосеть

·         Школьные телевизоры

·         Канцелярские материалы

Информационное обеспечение:

  • Доступ к интернет ресурсам
  • Учебники и пособия