Программа «3D–моделирование»

Программа составлена для организации внеурочной деятельности учащихся среднего и старшего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования. Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно–визуального восприятия над другими способами получения информации.

 

Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.

 

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

 

        Актуальность программы

 

Актуальность данного курса «3D–моделирование» заключается в том, что он способствует формированию целостной картины мира у школьников в подростковом возрасте, позволяет им определить свое место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D–моделирования призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данная программа посвящен изучению простейших методов 3D–моделирования с помощью программы Компас–3D.

 

 Отличительная особенность

 

Отличительной особенностью данной Программы является ее практико-ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся к выполнению творческих заданий и использованию 3D–принтера для печати своих моделей. Обучение проводится в программе Компас–3D – это российская система трехмерного проектирования, ставшая стандартом для тысяч предприятий и десятков тысяч профессиональных пользователей.

 

Система Компас–3D широко используется для проектирования изделий основного и вспомогательного производств в таких отраслях промышленности, как машиностроение (транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое, нефтегазовое, химическое и т. д.), приборостроение, авиастроение, судостроение, станкостроение, промышленно–гражданское строительство и т. д.

 

Новизна программы

 

Рабочая программа курса «3D–моделирование» является модифицированной. Составлена с учётом опыта педагогов, работающих в этом направлении, интернет–ресурсов, адаптирована к особенностям данного образовательного учреждения, уровню подготовленности и возрасту детей.

 

Изучение данного курса направлено на помощь учащимся в осознании степени интереса к современным технологиям, вовлечении учащихся в непрерывный инновационный процесс, раннюю профориентацию и последующую конкурентоспособность выпускников в современном обществе.

Педагоги

Кравченко Екатерина Павловна – педагог дополнительного образования.

 

Уровень образования: среднее профессиональное, ОГОУ СПО "Карасукский педагогический колледж" Новосибирской области, по специальности "Информатика".

 

Стаж педагогической работы: 3 года.

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

  1. Вводное занятие (в том числе техника безопасности) – 2 часа.
  2. Основные понятия системы. Изображения на плоскости – 5 часов.
  3. Создание и редактирование чертежей на плоскости – 9 часов.
  4. Трехмерное моделирование геометрических тел и деталей – 15 часов.
  5. Проектирование. Выполнение чертежей деталей по трехмерным моделям – 13 часов.
  6. Специальные технологии моделирования в Компас–3D – 22 часа.
  7. Выполнение проектов – 4 часа.
  8. Подведение итогов – 2 часа.

Цели программы

Цель программы – знакомство с принципами и инструментарием работы в трехмерном графическом редакторе, возможностями 3D–печати.

 

Задачи программы

 

Образовательные:

  1. Формировать навыки создания и редактирования чертежей на плоскости.
  2. Формировать навыки моделирования трехмерных геометрических тел и деталей.
  3. Научить выполнять чертежи деталей по трехмерным моделям.

Воспитательные:

  1. Формировать активную и всесторонне развитую личность.
  2. Подготовить к труду и сознательному выбору профессии.
  3. Обеспечить занятость подростков.

Развивающие:    

  1. Развивать творческое мышление при создании 3D–моделей.
  2. Развивать логическое, алгоритмическое и системное мышлению.
  3. Пробуждать и закреплять интерес к занятиям трехмерного моделирования.

Результат программы

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы:

  • навыки создания и редактирования чертежей на плоскости;
  • навыки моделирования трехмерных геометрических тел и деталей;
  • умения выполнения чертежей деталей по трехмерным моделям;
  • этапы работы над творческим проектом;
  • принципы работы с программой Компас–3D.

 

В результате освоения программы обучающиеся будут уметь:

  • разрабатывать схему и создавать по ней объект;
  • выступать перед аудиторией;
  • стремиться к повышению своего мастерства;
  • сотрудничать в группе.

Материально-техническая база

Занятия кружка проводятся на базе МБОУ технического лицея № 176 в помещении площадью 25 м². Помещение является светлым, тёплым и сухим, соответствует санитарным нормам.

 

Компьютерный класс оснащен следующим оборудованием:

  • рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные ноутбуками с установленным программным обеспечением;
  • 3D–принтер;
  • рабочее место преподавателя, оснащенное персональным компьютером с установленным программным обеспечением;
  • магнитно–маркерная доска;
  • комплект учебно–методической документации: рабочая программа кружка, раздаточный материал, задания;
  • цифровые компоненты учебно–методических комплексов (презентации).